Что это такое? UTM-метки – «жучки», встроенные в ссылку, ведущую из рекламы на сайт, лендинг, в группу, интернет-магазин. По ним можно определить, какая рекламная кампания сколько привела клиентов.
Как настроить? Такие метки делаются вручную, что очень муторно, или с помощью генераторов, что предпочтительней, так как все ошибки сведены к нулю. Полученная ссылка вставляется в рекламное объявление, чтобы потом анализировать статистику.
В статье рассказывается:
- Что собой представляют UTM-метки
- Параметры UTM-меток
- Как сделать UTM-метки
- Генераторы создания UTM-меток
- Как создать UTM-метку самостоятельно
- Что делать дальше со сгенерированной ссылкой
- Типичные ошибки при создании UTM-меток
- Часто задаваемые вопросы об UTM-метках
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что собой представляют UTM-метки
У многих начинающих специалистов по рекламе и маркетингу возникает вопрос: что это такое? UTM-метка (англ. – Urchin Tracking Module) представляет собой некий тег, вписанный в адрес интернет-ресурса или страницы для выявления источников, которые приводят трафик на сайт. При помощи данного фрагмента кода собирается соответствующая информация, которую затем можно обработать в аналитической системе. UTM-метки онлайн присутствуют в адресе многих сайтов. Они востребованы у специалистов, организующих рекламные кампании.
Для чего нужны UTM-метки? При помощи этого инструмента можно выполнять следующее:
- Обрабатывать аналитические данные.
- Увидеть, какие источники приносят больше всего трафика.
- Оценить эффективность рекламных кампаний в социальных сетях или поисковиках.
- Увидеть, какие способы привлечения новых пользователей актуальны.
- Отследить эффективность рассылки информации по электронной почте.
Если говорить простыми словами, то схема использования такого фрагмента кода выглядит следующим образом: Предположим, существует основной адрес сайта – flexbe.ru. К этой ссылке программист добавляет UTM-метку. Пример: flexbe.ru/?utm_source=yandex. Впоследствии системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика сформируют данные о посетителях сайта, которые использовали для перехода на него адрес с тегом.
Параметры UTM-меток
Чтобы понимать, как настроить UTM-метки, надо знать, что каждая включает в себя два элемента:
- Параметр.
- Значение метки.
Параметр UTM-метки – это первое слово в ней. В примере, который мы рассматривали выше, он выглядит как «utm_source». После этого необходимо поставить равно и затем вписать значение. Большинство пользователей применяет примерно одинаковые параметры. Ниже мы приводим список наиболее популярных, которые позволят понять, что используется при создании UTM-меток.
Важно понимать, что одна ссылка может заключать в себе не один, а несколько тегов. Перед тем как сгенерировать UTM-метку, подумайте, какие из параметров пригодятся именно вам, и укажите их при формировании кода. Чаще всего используют три характеристики:
- Источник трафика — utm_source (Google, Yandex, ВКонтакте и т. п.).
- Тип трафика — utm_medium (имейл-рассылки, оплата за клик и т. п.).
- Название рекламной кампании — utm_campaign.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Вышеперечисленные параметры считаются обязательными. Если в ссылке не будет какого-либо из них, то данных для проведения аналитики будет недостаточно. Если, чтобы создать UTM-метки, будете использовать специальный генератор, то вам останется лишь заполнить информацией пустые поля. Программа сама составит новый адрес сайта. Параметры всегда имеют одинаковый вид, а значения можно выбирать по своим потребностям.
Вы можете использовать при заполнении поля значений любой удобный вам алфавит, но всё же лучше писать латинскими буквами. Помните: между заглавными и строчными символами есть разница. Метки utm_campaign=flexbe и utm_campaign=Flexbe отличаются друг от друга. В ссылке с UTM-метками все слова нужно писать через нижнее подчёркивание. Сами теги отделяют друг от друга знаком «&». К примеру: txt.ru//?utm_source=yandex&utm_medium=cpm.
Обязательными являются следующие параметры:
- utm_source— источник трафика, например: Google, Yandex, ВКонтакте.
- utm_medium— вид трафика, например: имейл-рассылки, оплата за показы.
- utm_campaign— наименование кампании, его вы можете выбрать на своё усмотрение.
Читайте также!
К необязательным параметрам относятся:
- utm_term— ключевое слово, которое послужило причиной к тому, что пользователь перешёл по ссылке.
- utm_content— позволяет создать разные названия для объявлений в рамках одной рекламной кампании. Это удобно, если нужно провести аналитику по конкретному направлению и позволяет отличать предложения друг от друга.
Как сделать UTM-метки
Есть два варианта:
- Добавить UTM-метки вручную
Вам нужно будет самостоятельно поработать со ссылкой. После основной части поставьте «?» и затем вписывайте значения тегов. Помните, что разделять их между собой нужно при помощи знака «&».
Скачать файлЗаниматься этим процессом вручную – долгое и хлопотное занятие. К тому же в ходе работы можно ошибиться, и тогда всё придётся переделывать. Поэтому многие специалисты по рекламе используют конструкторы UTM-меток. Так мы подошли к ещё одному способу создания тегов.
- Посредством специализированных программ или сайтов UTM-меток
Вы можете скопировать в отдельное поле название своего домена и указать необходимые параметры, после чего сервис выдаст готовый результат. Потребуется сохранить его, вписать туда, куда надо. Помимо создания UTM-метки, такие сайты часто предлагают дополнительные услуги. Это может быть использование готовых шаблонов, сокращение ссылки на вашу страницу и другие.
Генераторы создания UTM-меток
Оптимальным вариантом для выполнения задачи является использование сервисов-генераторов. Пользоваться ими удобно и просто, а результат можно получить уже через несколько минут. Мы составили список наиболее популярных ресурсов такой направленности:
- Генератор UTM-меток от «Тильда». При создании ссылки с тегами можно использовать шаблонные или собственные значения. UTM-метки от Tilda могут быть оптимизированы под системы Яндекс.Директ, Google Adwords, ВКонтакте и TargetMy.com. Для получения результата надо набрать в генераторе название своего сайта, обозначить актуальный источник трафика.
- Создатель UTM-меток Google. Этот сайт предназначен для англоязычных граждан, но с ним легко разобраться и российскому пользователю благодаря удобному и понятному интерфейсу. Все значения нужно набирать вручную. И тут вы нет функции динамических параметров.
- Компоновщик UTM-меток. Сайт работает на русском, имеет понятный интерфейс и нравится даже новичкам. Вы можете получить результат как в виде полноценной, так и сокращённой ссылки. Есть режим автонастройки, чтобы оптимизировать итог для нескольких аналитических систем. Например, можно создать UTM-метки для Гугл и Яндекс.Метрики одновременно.
- Генератор для сквозной аналитики. Этот сервис работает в автоматическом режиме и сразу создаёт варианты для разных рекламных систем. Он способен подставлять параметр utmstat. Для начала работы надо набрать название домена в отдельной строке, дождаться результата.
Как создать UTM-метку самостоятельно
Теперь расскажем, какие параметры нужно будет учитывать для создания UTM-метки в генераторе Яндекс Директ или на другом сервисе, где данные нужно вводить вручную.
Шаги:
- Узнайте название сайта, в отношении которого будет проводиться PR-кампания.
- Обозначьте площадки, на которых будет распространяться реклама. В виде источников трафика чаще всего выступают следующие сервисы:
- Google Ads— размещение контекстной рекламы в Google.
- UTM-метки ВКонтакте (посты в группах) — теги добавляются в PR-пост, размещённый в группе, которая интересна заинтересованным в вас пользователям.
- ВКонтакте(таргетинг) — такие UTM-метки в ВК позволяют показывать вашу рекламу только обозначенной целевой аудитории.
- Youtube / Twitter / Одноклассники— PR, размещаемый в выбранной социальной сети.
- Другая площадка — любая рекламная площадка, кроме тех, которые описаны в перечне.
- Определитесь с видом трафика:
- Оплата за клик — PR-сервису деньги идут, если юзер щёлкнул по вашему объявлению.
- Оплата за показы — отдаёте финансы за осуществлённые показы вашей рекламы.
- E-mail — деньги по количеству разосланных по электронной почте писем с PR-материалом.
- Баннеры — вы платите за размещение рекламных баннеров на различных ресурсах.
- Ретаргетинг — финансируете показ нового PR юзерам, уже посещавшим ваш веб-ресурс.
- Прайс площадки — оплата услуг сервисов, размещающих на своём сайте объявления о продаже чего-либо и рекламу продающих сайтов.
- Партнерская программа: вознаграждение – за переход юзера по партнёрской ссылке.
- Другой тип — виды PR, которые не упоминаются в перечне.
- Введите наименование рекламной кампании.
- Укажите ключевое слово или фразу. Данный параметр используется не всегда и является актуальным только для рекламы, размещённой в поисковой системе. Он помогает отслеживать UTM-метки и их эффективность.
- Внесите дополнительный параметр. Важен, если ваша PR-кампания содержит несколько объявлений и их нужно быстро различать.
- Сначала пропишите все нужные данные, а затем скопируйте ссылку и примените её для размещения в своём рекламном предложении.
на обучение «Веб-разработчик» до 24 ноября
Дальше вы узнаете, как использовать UTM-метку.
Что делать дальше со сгенерированной ссылкой
Недостаточно просто сгенерировать ссылку с нужными тегами. Важно понимать, как использовать её эффективно. Если говорить простым языком, то UTM-метки похожи на отслеживающие жучки. Они собирают данные о работе рекламной кампании, передают их в обозначенные вами сервисы. Эта выбранная система аналитики (в основном – Google Analytics, Яндекс.Метрика) структурирует информацию и составляет статистику: какой пользователь посещал ваш сайт и что на нём делал.
Как посмотреть UTM-ссылку с несколькими метками? Все выбранные вами теги должны быть прописаны в полном варианте адреса домена. Можете последовательно отследить действия пользователя от момента, когда он увидел рекламу и перешёл по ней, до того, как покинул сайт и чем завершился визит. Это позволяет проанализировать причины, по которым юзеры посещают веб-ресурс, а также факторы, которые препятствуют совершению клиентами целевого действия.
Если после прочтения статьи остались неясные моменты – не волнуйтесь. Когда плотно займётесь вопросом и начнёте разбираться, как поставить UTM-метки, вы быстро войдёте в курс дела.
Типичные ошибки при создании UTM-меток
- Лишние пробелы. Необходимо следить, чтобы в созданной ссылке не было такой ошибки. Противная ситуация приведёт к возникновению «error 404» и, как следствие, к сбою в работе аналитических сервисов.
- Отсутствие «?» и «&» между метками.
- Опечатки. Если вы допустите ошибку в написании метки, то система аналитики не сможет понять, с чем имеет дело. Лучше всего генерировать метки UTM при помощи автоматической программы. Это минимизирует риск возникновения опечаток.
- Использование разных названий для одного и того же источника трафика.
Часто задаваемые вопросы об UTM-метках
Нужно ли сокращать ссылки с UTM-метками?
Длина адреса домена не имеет технического значения для удобства пользователей при переходе на сайт. Юзеры видят полную ссылку лишь в адресной строке и редко обращают на неё внимание.
Сокращение актуально лишь для тех линков, что размещают в посте, статье без текстового анкора.
Где не стоит использовать UTM-метки?
UTM-метки не нужны в SEO-продвижении. Системы сбора данных легко анализируют поведение юзеров, если просто добавить их коды к себе на сайт и подключите доступ для вебмастеров.
Во-вторых, UTM-метки вовсе не обязательны для использования в контекстной рекламе. Конечно, это не запрещено, но не имеет особого смысла. Исключение составляют случаи, когда запускаете одновременно несколько рекламных кампаний на разных площадках. Тогда использование UTM-меток позволяет отследить эффективность их работы.
Зачем нужны UTM-метки, если существует автопометка?
Последняя имеет ряд недостатков, что делает ее менее эффективным инструментом в сравнении с первыми. Основная проблема – то, что часть информации теряется по дороге на сервис, это может привести к ошибкам при анализе результатов рекламной кампании.
Читайте также!
Чтобы иметь возможность удобно и легко оценивать эффективность PR, добавьте UTM-метку в адрес ссылки на свой сайт.