Привет, читатели! Подоспела новая история студента Geekbrains — на этот раз своим опытом делится Кирилл Князев. Кирилл несколько лет работал инженером-электроником (это не опечатка, так и записано в трудовой книжке, «инженер-электроник»), занимался тонкой работой по сборке интегральных схем. Но в итоге решил заняться разработкой игр.
— Кирилл, как вообще всё начиналось, что было до геймдева?
У меня два высших образования. Одно — юрист, второе — инженер, специалист по электронике и схемотехнике. Я пошёл работать инженером-электроником на предприятии, которое имеет прямое отношение к оборонке. Занимался сборкой интегральных схем, поэтому отлично знаю, как делают процессоры и графические адаптеры для современных устройств.
Рассказать можно много интересного, но, как уже говорил выше, предприятие имеет отношение к военной сфере, а значит всё, что я видел и делал — секретная информация.
— Как и почему всё вдруг изменилось?
Я увлёкся Arduino, мне захотелось разрабатывать собственные проекты на базе этой платы. Соответственно, понадобились знания и опыт в программировании, и я стал искать курсы, которые помогли бы всё это получить. Ещё одна причина, почему решил сменить профессию — отсутствие возможности карьерного и профессионального роста.
После не очень продолжительных поисков в интернете нашёл курсы GeekBrains, причём очень подкупило то, что компания предлагает образовательную лицензию и трудоустройство, плюс GeekBrains тесно связаны с Mail.ru Group.
Понимал, что будет нелегко, поскольку проконсультировался перед поступлением с товарищем-программистом. Он рассказал, что курсы — прекрасная возможность войти в сферу разработки, но нужно много учиться. Свободного времени было мало, но я всё же решился — поступил на факультет разработки игр.
— А почему именно игры, а не чистое программирование?
Все мы играем в игры — кто меньше, кто больше. Я не исключение, играю нечасто, но мне нравится. Захотелось посмотреть на внутреннюю кухню разработки. Кроме того, геймдев-факультет, предлагает дисциплины, позволяющие изучить C#, то есть в любом случае стать программистом.
Ещё один фактор, который повлиял на выбор, — востребованность геймдева. Мне хотелось устроиться в хорошую компанию, и специальность разработчика игр давала такую возможность.
К слову, я не особо переживал по поводу отсутствия необходимого опыта и знаний. Главное здесь — желание учиться. Образно говоря, глаза должны гореть, когда занимаешься любимым делом. У меня так и было, поэтому в итоге всё и получилось.
— Учёба уже закончилась?
Нет, сейчас я на четвёртом семестре. К сожалению, далеко не всегда хватает времени на домашние задания, поэтому приходится переносить. Знаний уже достаточно для работы, плюс занимаюсь и самообразованием. Но всё ещё бывают моменты, когда кажется, что не знаешь вообще ничего.
В свободное время изучил 3ds Max, Maya, ZBrush, Substance Painter, KeyShot, поскольку были планы уйти в моделирование. В ходе обучения я использовал не только информацию, которую давали преподаватели. Мне очень помогли дополнительные источники.
Прежде всего, это книги, которые позволяют разобраться в C#, лучшие авторы — Эндрю Троелсен, Джеффри Рихтер, Роберт Мартин. Кроме того, пригодились такие книги, как «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования», «Unity в действии», «Unity для разработчиков».
Что касается видео — очень хороши курсы по Unity на официальном сайте Unity Learn.
— А что с работой?
Я уже нашёл место в геймдев-индустрии — меня взяли на должность Unity level designer (Unity developer) в компанию Domini Games. До этого я прошёл несколько собеседований в разных небольших студиях. Собеседование в Domini Games было не очень сложным, вопросы стандартные. Что интересно, разработки они не касались, поскольку мы общались в основном с HR.
Условия отличные. Есть оплата спортзала, курсов английского языка. Обязательно отработать 9 часов в день, но время прихода на работу я могу выбирать сам. В офисе есть свой миниатюрный спортзал, кухня и душ. Рабочая станция неплохая, хотя, конечно, хотелось бы железо получше. Но и так не жалуюсь — понимаю, что новичку не будут покупать топовый ПК. На рабочем столе два монитора. Кстати, формат офиса — опенспейс, причём одна сторона офиса в полумраке, а вторая хорошо освещена. И «тёмная сторона» часто борется со «светлой» за место под солнцем. Ничего серьёзного, всё это, скорее, развлечение для сотрудников.
Ещё важный момент — после трудоустройства в геймдеве доход уменьшился примерно на 30%, но я был готов к этому. Надеюсь, что по мере продвижения по карьерной лестнице будет расти и зарплата. Игрострой — сфера, где можно расти бесконечно.
Ну а что касается дальнейших планов, то хочу получить сертификат Certified Programmer от Unity и, возможно, сдать экзамен 70-483 C# Developer от Microsoft. В будущем планирую переехать за город, плюс надеюсь уйти на удалённую работу. В крупные города не очень хочется перебираться, мне крайне не нравится темп жизни мегаполисов.
В качестве вывода к статье скажу, что показывает мой опыт: не стоит бояться уходить в неизвестность. Если очень хочется заниматься любимым делом, но не хватает времени, попробуйте сменить профессию. Конечно, здесь тоже нужно без фанатизма, необходимо всё просчитывать, учитывать риски и обстоятельства. И если после анализа оказывается, что всё окей — обязательно попробуйте.
Хотите узнать больше о студентах и выпускниках факультета разработки игр GeekUniversity? Вот их истории:
- «Сейчас отвечаю за всю разработку RPG в открытом мире». Глеб Кутуков — о своём взгляде на профессию игрового разработчика, игровых выставках и планах на релокацию
- «Наш отдел пишет софт для наземных служб космодрома». История Саввы Козловского.