О стажировке и проекте
Здорово, что во время обучения есть возможность практиковаться на стажировках. Я записывался на них несколько раз. В первый раз вообще не понимал, куда бежать и что делать. С каждой новой стажировкой процесс становился проще и понятнее.
В этот раз мы с командой делали проект Take the Thing — сервис аренды детских товаров. Он помогает родителям экономить деньги на вещах, которые понадобятся их детям всего один или несколько раз.
Каких результатов удалось достичь
Главным успехом проекта я считаю его завершённость. Основной целью было совершить реальную продажу клиенту. Это получилось, и я очень этому рад! Мы заключили сделку, клиент взял товар в аренду и вернул в первоначальном виде.
Это мой первый подобный опыт на стажировке. В предыдущих потоках мы даже близко не подходили к заключению сделки с клиентом.
С опытом пришло понимание, как надо собирать команду, выстраивать процесс и продукт в рамках стажировки, чтобы всё успеть. Благодаря этому мы выполнили все поставленные задачи.
Какие препятствия удалось преодолеть
Самым сложным для меня стало продвижение продукта. 99% наших усилий в маркетинге ни к чему не привели, от этого опускались руки. Единственное решение, которое по итогу выстрелило, — это прямые продажи.
О будущем проекта
После стажировки мы закрыли проект, так как я мало понимаю в теме, которой мы занимались. Я специально выбрал тему проекта, в которой не разбираюсь, чтобы не попасться в ловушки шаблонного мышления. При принятии решений мы отталкивались лишь от данных, которые получали в ходе интервью и анализа рынка, а не от собственных ощущений.
Совет студентам
Тем, кто планирует идти на стажировку, искренне советую заходить с технически простым проектом. Всё-таки основная идея стажировки — проверить жизнеспособность продукта, а это значит, что нужно выйти с ним «в люди». Если долго ковыряться в технической реализации, можно так и не дойти до продаж, аналитики и юнит-экономики.