Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить бесплатно
Главная Блог«Казалось, не хватит опыта, что я получала в течение года…»
Невероятно 一 разбираешься и строишь что-то своими руками

«Казалось, не хватит опыта, что я получала в течение года…»

Дата публикации: 06.02.2021
23 779
Время чтения: 6 минут
Дата обновления: 18.01.2024
В статье рассказывается:

Сегодня мы публикуем статью, в которой рассказывается о переходе из одной профессии в другую, совершенно не связанную с первой. Раньше наша героиня Юлия преподавала китайский и английский языки, но потом она решила стать разработчицей игр, поступила в GeekUniversity, успешно закончила его и начала делать свои игры в команде единомышленников.

— Юля, расскажи, пожалуйста, побольше об опыте преподавания языков.

Я преподаю китайский и английский языки. Китайскому обучаю с нуля, иероглифике и фонетике. Английскому (в основном бизнес-тематика) предпочитаю учить уже тех, кто знает этот язык на определённом уровне. Я разработала довольно эффективные методики обучения, благодаря которым даже китайский кажется не таким уж и сложным.

Преподаю как репетитор и работаю учителем в московской школе. К слову, у меня есть девятиклассники, которые учат китайский и делают заметные успехи. Уже давно поняла, что для разных учеников нужны разные программы обучения, поэтому стараюсь персонализировать курс.

Отмечу, что преподавание — для тех, кто любит общаться, работать с людьми.

— Почему такой резкий переход — из преподавания языков в разработку игр?

Я чувствую: дальнейший профессиональный рост в качестве преподавателя возможен, но особо развиваться некуда. А мне хочется изучать новые для себя вещи, двигаться дальше. Игры мне нравились всегда, и в один прекрасный момент, задумавшись, на что можно переключить внимание, я решила, что игры — идеальный вариант.

Мне всегда нравилось рассказывать истории, я их записывала, старалась «пожить» в созданном мной мире и погрузить в него читателя. Соответственно, идей по созданию игр, их сюжетных линий — очень много. А вот знаний и опыта, которые позволили бы реализовать эти идеи, не было.

— Почему выбрала GeekBrains?

Если честно, не помню. Скорее всего, прочитала в интернете или от кого-то услышала. Точно помню, что мой одногруппник сказал, что собирается пойти учиться, уже когда я узнала о курсах. Мы с ним всегда соревновались — старались не отставать друг от друга. И на этот раз получилось так же — я поступила на курсы, а именно на факультет разработки игр.

Кстати, из-за загруженности у меня не получалось посещать некоторые вебинары, я обычно потом навёрстывала упущенное, просматривая записи. Плюс домашняя работа, которая позволяет придерживаться курса обучения.

Дипломный проект так меня захватил, что я участвовала в созвонах и обсуждениях, даже когда находилась в регионе с разницей во времени +5 часов по отношению к часовому поясу Москвы, в котором работали коллеги.

«Иннополис», демонстрация билда The Frosted на выставке. Игру тестирует Ярослав Кравцов, один из организаторов выставки.

— Что особенно пригодилось после обучения, когда ты уже начала работу?

Главное, что требовалось — понять, как разрабатывать персонажа, его механику, как это работает. Ещё очень важен левел-дизайн, мне эти знания пригодились в первую очередь. Кроме того, я узнала о массе интересных игр, плюс получила понимание, как они работают.

Дополнительно понадобился опыт работы в команде. Когда пришло время формировать команду, мне было очень сложно, даже возникали мысли всё бросить и уйти. Казалось, что не хватит опыта, который я получала в течение года. Но нет — всё сложилось как нельзя лучше, и мои страхи были напрасными.

В первую команду входил проджект-менеджер, гейм-дизайнер и три программиста. Со временем от собранной команды остались программист и гейм-дизайнер (это я). Потом пришла ещё один гейм-дизайнер, потом — саунд-дизайнер, художник и специалист по SMM. Сейчас ищем маркетолога.

Кстати, иногда встречаемся друг с другом. Полную развиртуализацию планируем после завершения билда проекта.

— Расскажи, пожалуйста, о своих игровых проектах.

Идея первого далась непросто. Мне казалось, что нужна шуточная игра, кому-то хотелось фэнтези. В результате было принято решение из серии «ни вашим, ни нашим» — проект с механиками из серии Bomberman. Реализовать такую игру не так уж сложно, к тому же, её можно легко разнообразить механиками из других игр, создав нечто уникальное.

Назвали проект The Frosted. Это аркадное приключение, протагонист в котором — хрупкая девушка, путешествующая по враждебному волшебному миру. В её руки попадает сила, которая способна сделать этот мир более красочным и подходящим для жизни.

 

Ключевые особенности игры:

  • взрывной геймплей с десятками противников и пятёркой необычных боссов с прокачкой бомб, атакующих и пассивных способностей;
  • классические головоломки в пяти разнообразных, непохожих друг на друга, биомах с более чем 50 уровнями и захватывающий сюжет с возможностью выбрать дальнейшую судьбу северного края;
  • отрисованная и анимированная вручную графика, оригинальные треки и озвучка.

Кстати, сейчас на проект The Frosted совместно с «Индикатором» и CrowdRepublic запустили первую краудфандинговую кампанию. Все собранные средства пойдут на оплату инструментов разработки и домена.

Второй мой проект — Saturated Outer Space. Здесь я участник команды, которая работает над игрой уже около года, моя роль — гейм-дизайнер. Жанр игры — пошаговая тактическая стратегия, здесь важную роль играет нарратив.

Протагонист — спасатель из космической организации. Игровой процесс завязан на истории спасателя, который должен реагировать на сигналы о помощи, разруливать ситуацию со своей командой и преодолевать множество трудностей. Герою мешают космические каннибалы, боевые компьютерные вирусы, мутанты и инопланетные технологии. Есть даже биологическая угроза — грибница, которая способна порабощать разум мыслящих существ.

Сюжет здесь — наиболее сильная часть игры. На него делается акцент в маркетинговой кампании, плюс освещаются игровые механики. Мы с командой стремимся проработать вселенную на уровне StarCraft.

— Режим работы — удалёнка?

Да, конечно. Мы начали работать удалённо ещё до того, как это стало мейнстримом. Инструменты для удалённой работы обычные, здесь мы особо не выделяемся. Общаемся в мессенджерах.

 Dat Fest — 2020.

Отмечу, что для удалённой работы необходима самодисциплина. Я научилась себя контролировать уже давно — преподавателю по-другому и нельзя. У меня всегда перед глазами график работ, в него я добавляю то, что могу сделать в конкретный момент. Иногда на это уходит больше времени, иногда меньше.

Собственно, я работаю на удалёнке больше 10 лет, поэтому давно привыкла к такому режиму. Главное — формировать вовремя список задач на день, неделю, месяц. План на день лучше составлять вечером. А во время работы обязательно нужны небольшие паузы, иначе будут проблемы с работоспособностью.

Во время работы я не отвлекаюсь, обычно полностью погружаюсь в проект. Мне очень помогает музыка Армина ван Бюрена — она не отвлекает, зато делает рутинный труд более интересным.

— Ты продолжаешь учиться и дальше?

Да. Правда, учусь уже в ходе работы. Чтобы получить важные знания и опыт, я посещаю все обсуждения в проекте, даже те, что не касаются моей специальности или обязанностей. Левел-дизайн, проработка механик — всё это как бы не моя зона ответственности. Но я слушаю обсуждения, стараюсь участвовать в дискуссиях.

Когда станет немного больше времени, буду читать пособия для гейм-дизайнеров, смотреть видео, искать нужную информацию на форумах. Это поможет получить опыт и знания, которые необходимы, чтобы быть компетентным специалистом.

— А какие планы на будущее?

Думаю, что в итоге всё своё время посвящу разработке игр. Я хочу закончить преподавание и погрузиться в создание игр с головой. Мне важно не только разрабатывать, но и продвигать игры, искать инвесторов, издателей. В идеальном варианте развития событий хочу организовать собственную студию. В запасе — вариант с работой в компании, которая разрабатывает игры.

В качестве заключения скажу, что нисколько не жалею о выбранном пути. Мне очень нравится разработка игр и я планирую продолжать карьеру гейм-девелопера.

Хотите узнать больше о студентах и выпускниках факультета разработки игр GeekUniversity? Вот их истории:

Оцените статью:
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
Читайте также
prev
next
Бесплатные вебинары:
prev
next
Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Узнать подробнее
Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Узнать подробнее
Как стать Python-разработчиком

Как стать Python-разработчиком

Узнать подробнее
Что нужно знать разработчику

Что нужно знать разработчику

Узнать подробнее
Кто такой тестировщик и как им стать

Кто такой тестировщик и как им стать

Узнать подробнее
Чем занимается программист и как им стать

Чем занимается программист и как им стать

Узнать подробнее
Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Узнать подробнее
Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Узнать подробнее
Какие есть профессии в ИТ

Какие есть профессии в ИТ

Узнать подробнее
Смените профессию,
получите новые навыки,
запустите карьеру
Поможем подобрать обучение:
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...