8-11 лет

Minecraft: основы программирования

Программируйте в любимой игре: создавайте код из готовых блоков, управляйте летающими дронами и возводите грандиозные постройки. Это так же просто, как собирать лего.

Записаться

Совмещайте досуг
и пользу

За 4 месяца ребята познакомятся с программированием в игровой форме. Они попробуют себя в роли маленьких архитекторов, построят парк аттракционов и научатся писать код. На последнем уроке ребята покажут выпускной проект и получат сертификат об окончании курса.

Для ребят 8–11 лет

  • Любящих играть в Minecraft
  • Мечтающих создавать игры
  • Интересующихся математикой и программированием

Помогаем раскрыть потенциал ребёнка

Помогаем развиваться

Ребята не просто играют, а решают задачи: изучают компьютерные алгоритмы, возводят сооружения и управляют персонажами с помощью кода. Такой подход помогает им видеть результаты работы, анализировать ошибки и делать выводы.

Поддерживаем интерес

Чтобы ребята не уставали, время от времени они создают свой парк аттракционов — вручную, без кода. Это часть обучения, которая помогает расслабиться, воплотить идеи и найти новых друзей. Конечно же, всё проходит под присмотром педагога.

Думаем о будущем

Ребята оттачивают навыки, которые помогут в будущем изучать точные науки и языки программирования. Также им будет проще освоить творческую специальность, например дизайнера, архитектора или разработчика игр.

Как проходит обучение
Онлайн-занятия раз в неделю
Занятия длятся час и проходят по будням или выходным: ребята подключаются к уроку, разбирают тему с преподавателем и выполняют задания. Вы всегда можете пересмотреть запись любого занятия, даже если его пропустили.
Домашние задания
Чтобы закрепить знания, ребята получают домашние задания после каждого урока. Их лучше выполнять вовремя, чтобы преподаватель успел всё проверить и объяснить ошибки.
Постоянная поддержка
Помимо преподавателя с ребятами работает куратор: он помогает разобраться в заданиях, следит за успеваемостью и отвечает на вопросы. Куратор всегда на связи с ребятами и родителями.
Занятия ведёт опытный
IT-специалист
Илья Акчурин
Разработчик-педагог с 9-летним опытом работы. Прошёл путь от системного администратора до руководителя IT-отдела, занимался автоматизацией бизнес-процессов в различных сферах.
Ведёт кружок по программированию для детей, раньше работал учителем информатики. Преподаёт в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова.

Программа обучения

Модуль 1. Начинаем программировать

Урок 1

Знакомимся друг с другом

  • Знакомимся с преподавателем и группой
  • Запускаем Minecraft и проходим небольшой тест: он поможет спланировать обучение

Урок 2

Создаём фигурки    

Ребята создают простые фигурки с помощью программы: кольца, столбики, блоки. Из этих фигурок они построят парк развлечений.

  • Запускаем Minecraft
  • Проходим начальный тест. Он поможет понять, насколько ребёнок знаком с компьютером, и спланировать его обучение
  • Приступаем к занятиям. Создаём дрона — летающий аппарат, которому будем отдавать команды
  • Даём имя дрону и учимся им управлять
  • Создаём программу из готовых блоков
  • Передаём дрону строительные блоки — с их помощью будем возводить постройки
  • Строим простые объекты: столбик и три блока
  • Строим объекты посложнее: зигзаг, лесенку, каменную стену у парка

Урок 3

Создаём мост

Ребята учатся отладке: быстро находить и исправлять ошибки в программе. Ещё они создают свой первый аттракцион — мост через лавовую реку.

  • Создаём лавовую реку
  • Пишем программу, которая построит часть моста
  • Исправляем ошибки в программе
  • Достраиваем мост
  • Улучшаем программу, чтобы построить мост пошире

Урок 4

Строим зоопарк

Ребята тренируются проектировать постройки: создают зоопарк вместе с живописным ландшафтом и животными.

  • Учимся переключать блоки в инвентаре дрона
  • Строим зоопарк и загон с животными
  • Создаём черепашку-сторожа и оставляем её присматривать за загоном

Урок 5

Планируем сложную постройку

Развиваем пространственное мышление: создаём чертёж для постройки и учимся писать вспомогательные подпрограммы.

  • Проектируем постройку: записываем в тетрадку слово Hollywood и готовимся переносить его на экран
  • Создаём подпрограмму для каждой буквы
  • Собираем программу из всех подпрограмм, выводим на экран полное слово

Урок 6

Бурим туннель

Знакомимся с циклами — специальными конструкциями, которые автоматизируют рутинную работу. С помощью цикла Repeat создадим туннель в наш парк развлечений.

  • Строим лестницу из 5 блоков
  • Строим лестницу из 64 блоков с помощью одного цикла
  • Создаём программу для строительства туннеля из буквы «П»

Урок 7

Строим ресторан

Совершенствуем работу с циклами. Закладываем фундамент и строим ресторан для посетителей парка.

  • Создаём цикл для постройки линии
  • Пишем 4 цикла: создаём кольцо для дома и строим сам дом с витражными окнами

Урок 8

Достраиваем ресторан

Достраиваем второй этаж ресторана с помощью переменных.

  • Знакомимся с переменными. Создаём переменную и используем её для строительства
  • Экспериментируем: меняем значение переменной и смотрим, что получается
  • Пишем программу спирали, чтобы сделать пол и потолок

Урок 9

Защищаем наши владения

Закрепляем навыки, которые мы получили на предыдущих уроках. Защищаем наш парк развлечений от атак зомби.

  • Создаём стража
  • Создаём загон с зомби — они будут атаковать стража
  • Запускаем атаку на стража
  • Обучаем стража обороняться

Тест знаний по первому модулю

Модуль 2. Углубляемся в алгоритмы

Урок 10

Создаём железную дорогу    

Учимся применять вложенные друг в друга циклы. С их помощью создадим новый аттракцион — железную дорогу с вагончиком

  • Пишем цикл, чтобы построить одну сторону железной дороги
  • Пишем наружный цикл, чтобы построить четыре ветви дороги
  • Запускаем программу для строительства кольцевой железной дороги
  • Катаемся на вагончике по созданной нами дороге 

Урок 11

Копаем метрополитен

Закрепляем вложенные циклы: копаем метрополитен и создаём станции.

  • Строим туннель
  • Добавляем рельсы и светильники
  • Строим кольцевую линию метро

Урок 12

Строим пирамиду

Знакомимся с условными конструкциями if и then — они выполняют разные части программы при определённых условиях.

  • Узнаём, как проверять условия в программах
  • Проверяем инвентарь дрона. Если блоков нет, учим дрона переключаться на следующий слот
  • Строим пирамиду и гробницу с зомби

Урок 13

Работаем с искусственным интеллектом

Знакомимся с искусственным интеллектом и наделяем им дрона. Учимся прерывать цикл, если выполняются нужные условия.

  • Учим дрона определять тип блоков и правильно реагировать на разные события
  • Учим дрона анализировать местность и правильно перемещаться

Урок 14

Совмещаем туннели и мосты

Изучаем цикл while — с его помощью создаём строителя Джона для мостов и туннелей.

  • Учим дрона строить мост и туннель
  • Совмещаем программы для строительства туннеля и моста
  • Учим дрона оценивать ситуацию и принимать свои решения: копать туннель или строить мост

Урок 15

Играем в сапёра

Изучаем случайные числа и используем их для создания минного поля.

  • Устанавливаем мину с помощью скрипта
  • Создаём минное поле с помощью цикла
  • Добавляем случайность — динамит в любом месте минного поля
  • Пускаем зомби на минное поле
  • Готовимся к презентации проектов родителям и жюри

Урок 16

Презентация

Презентация — последний день обучения

  • Ребята показывают свои проекты. После этого всем ученикам выдаются цифровые сертификаты об окончании обучения. Авторы лучших работ получают подарок от издательства «Альпина Паблишер»
Почему ребятам нравится в GeekSchool
Уроки в прямом эфире
Уроки проходят в Zoom: ребята слушают преподавателя, выполняют задания и сразу исправляют ошибки. После каждого урока сохраняется запись, его удобно пересматривать
Опытные преподаватели
Все преподаватели — эксперты с педагогическим опытом. Они увлекательно ведут уроки, отвечают на вопросы
и помогают с домашними заданиями
Общее развитие
Ребята улучшают логику, добиваются намеченных целей, тренируют творческое
и проектное мышление. Эти навыки помогут и в учёбе, и в жизни
Постоянная поддержка
Кураторы GeekSchool поддерживают ребят и помогают им настроиться на успех. Если возникла сложность, куратор всегда рядом
Друзья по интересам
Ребята находят единомышленников, с которыми интересно учиться, делиться идеями, решать необычные задачи, обмениваться впечатлениями после уроков
Осязаемый результат
Ребята видят результат работы: к концу обучения они презентуют финальный проект, собирают портфолио и получают диплом об окончании курса

Как выглядят практические занятия

Что получит ученик

Помощь в подготовке

Подарим курс «Как учиться» и 3 месяца английского от LinguaLeo

Постоянный доступ к курсу

У вас навсегда останутся видеозаписи всех уроков

Сертификат об окончании курса

Подтверждает, что ученик успешно окончил курс

Учитесь и экономьте

Оставьте заявку, и наш менеджер расскажет подробности.

Получите скидку 5% при покупке двух и более курсов за полгода.

Используйте материнский капитал для покупки всего курса.

Успейте записаться, пока есть места на курсе

Стоимость обучения

22 500

Или 2 500 руб. ежемесячно — подробности у менеджера.
Получи скидку -10% при оплате обучения одним платежом
Начало занятий
15 июня
Продолжительность
4 месяца
Занятия проходят
Пт 17:00 (Мск)

Оставьте заявку

Оставляя заявку, вы принимаете условия договора-оферты и соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Спасибо!
Ваша заявка принята.
Упс! Что то пошло не так...

Часто задаваемые вопросы

Кто автор курса?

Илья Акчурин — разработчик-педагог с 9-летним опытом работы. Прошёл путь от системного администратора до руководителя IT-отдела, занимался автоматизацией бизнес-процессов в различных сферах.

Ведёт кружок по программированию для детей, раньше работал учителем информатики. Преподаёт в Ижевском государственном техническом университете им. М. Т. Калашникова.

Как проходят занятия?

Занятия длятся 60 минут и проходят по будням или выходным: ребята созваниваются с преподавателем, разбирают тему и выполняют задания. Вы всегда можете пересматривать записи занятий, даже если какие-то пропустили.

Чтобы закрепить знания, ребята получают домашние задания после каждого урока. Их лучше выполнять вовремя, чтобы преподаватель успел всё проверить и объяснить ошибки.

Помимо преподавателя с ребятами работает куратор: он помогает разобраться в заданиях, следит за успеваемостью и отвечает на вопросы. Куратор всегда на связи с ребятами и родителями.

Чему можно научиться?

Ребята не просто играют, а решают задачи: изучают компьютерные алгоритмы и визуальное программирование, возводят сооружения и управляют персонажами с помощью программ. Такой подход помогает им видеть результаты работы, анализировать ошибки и делать выводы.

Где пригодятся навыки и знания? 

Ребята оттачивают навыки, которые помогут в будущем изучать точные науки и языки программирования. Также им будет проще освоить творческую специальность, например дизайнера, архитектора или разработчика игр.

Что будет в конце обучения?

После обучения будет презентация, на которой ученик показывает свои проекты родителям и жюри. Эти проекты помогут ему собрать своё первое портфолио с работами.

После презентации ученик получает электронный сертификат гособразца, который подтверждает его знания и навыки.

Насколько эффективен ваш подход к обучению?

Мы работаем по методологии 4К — её рекомендуют ЮНЕСКО и НИУ ВШЭ. Помимо программирования ребята развивают 4 главных навыка: критическое мышление, креативность, коммуникабельность и командную работу. Эти навыки помогут в учёбе и будущей профессии, даже если она не будет связана с программированием.

Другие курсы, которые понравятся школьникам

10—16 лет
Программирование в Minecraft: Python
Программируйте на Python, создавайте 3D-вселенные, управляйте искусственным интеллектом.
6—12 лет
Компьютерная графика
Раскройте в себе художника: научитесь рисовать и анимировать персонажей на компьютере
7—12 лет
Программирование на Scratch
Создайте мультфильм и пять игр в увлекательной среде программирования Scratch
Оставить заявку