10 мифов об онлайн-курсах по программированию для детей

Разрушаем стереотипы, которые мешают ребятам начать наслаждаться учёбой
4 минуты2251

Родители закономерно сомневаются в полезности онлайн-курсов по программированию, ведь хотят детям только самого лучшего. Мы в GeekBrains едины в этом желании, поэтому решили развеять популярные стереотипы. 

1. «Ребёнок и так постоянно за компьютером»

Это не проблема, а окно возможностей! Интерес есть, осталось перенаправить его в полезное и более увлекательное русло. Если ребёнку нравится играть, то его будет просто увлечь курсом по программированию на примере Minecraft или даже разработкой собственных мобильных приложений. Кайф от созидания не сравнится с удовольствием в роли обычного игрока. Поэтому при правильном подходе ребёнок будет заниматься программированием не вместе с привычным досугом, а вместо него.

А ещё на занятиях мы приучаем ребят делать разминку для глаз! Казалось бы пустяк, но на деле — полезнейшая привычка для сохранения зрения, через которое мы черпаем до 90% информации. Например, вместо нудного «разомнем наши глаза» преподаватель может попросить ребят посчитать кактусы на картинке — и зарядка, и игра в одно время.

2. «Учёбы и так куча, куда ещё нагружать»

Занятия разработкой развивают мышление и смекалку, после них дети увереннее себя чувствуют на уроках математики и информатики, быстрее решают задачки и более системно мыслят. Кроме того, мы тренируем аналитическое, критическое и логическое мышление, креативность и другие навыки будущего, полезные в любой профессии. Поэтому одно занятие в неделю в удобное время только поможет легче справляться со школьной учёбой и тратить на неё меньше времени.

3. «Нужно хорошо знать математику»

А вот и нет! В большинстве курсов по разработке для детей достаточно знать базовые арифметические операции, ведь основа программирования — логика. Но и это совсем не страшно и очень просто понять на примере рецепта яичницы, который можно представить в виде программы. Чтобы её приготовить, то нужно совершить последовательность действий: нагреть сковороду на огне, налить масло, разбить яйца, посолить и подождать 3 минуты. Вот, по сути, и вся «программа». Если ребёнок способен описать подобные алгоритмы, то всё у него получится. 

4. «Ребёнок замкнётся и вовсе перестанет общаться с людьми»

Современному разработчику необходимы развитые софт-скиллы, поэтому на занятиях мы создаём сообщества единомышленников, где ребята прокачивают навыки коммуникации, учатся работать в команде и вместе справляться со сложностями. На наших курсах дети знакомятся, находят друзей по интересам и создают совместные крутые проекты. Для примера, один из таких:

5. «Онлайн не заменит офлайн»

Мы знаем, что у многих был неприятный опыт школьной дистанционки. Но у нас всё иначе — наши занятия интерактивны, увлекательны и обязательно содержат элементы игры. Каждый урок начинается с разминки, которая помогает установить контакт и создать у ребят позитивный настрой. К примеру, бывают вот такие задания:

На наших занятиях дети активно взаимодействуют с преподавателем и друг с другом, а не просто сидят перед компьютером. Это не лекции, а живое общение — всегда можно задать вопрос и попросить помощи. Кроме того, преподаватель видит экраны всех учеников и следит за тем, чтобы все были включены в работу. Поэтому иногда эффективность таких занятий даже выше, чем в офлайне. И ехать никуда не надо.

6. «Много детей в группе»

Наш формат и количество учеников в группах тщательно протестированы. 15 человек — оптимальная цифра, чтобы преподаватель мог каждому уделить внимание, но и не создавалось впечатление, что он стоит над душой. Также при таком количестве создается групповая динамика — например, один ученик задал вопрос, другой услышал ответ и раскрыл для себя вопрос с другой стороны. Ребёнок в такой группе чувствует себя свободно и спокойно, но знает, что если понадобится, то ему всегда помогут и подскажут. 

7. «Курс слишком длинный, у моего ребёнка пропадёт интерес»

Большинство наших курсов длится не больше трёх месяцев — при этом они разбиты на практические блоки с понятным результатом, который мотивирует на дальнейшие достижения. Это как проходить увлекательную игру! Например, в углублённом курсе по Python 3 модуля: создание игры, сайта и чат-бота.

Такой принцип работает и на курсе для самых маленьких — детей от 7 до 10 лет. Ниже можно посмотреть пример того, как проходят практические занятия на курсе «Minecraft: основы программирования»:

Но если на одном из этапов ребёнок поймёт, что это «не моё» — мы без проблем подберём ему что-то другое, ведь у нас 17 разных направлений (и это только пока!). Сфера IT и цифрового творчества огромна!

8. «Ребёнку ещё слишком рано, будет сложно»

Все наши программы разработаны опытными методистами и экспертами специально под заявленный для них возраст. Преподаватель общается с ребятами на одном языке, приводит понятные жизненные примеры, всегда подробно объясняет материал, отвечает на все вопросы и учит не бояться ошибок. Если у ребёнка что-то не получится, ему всегда помогут — как на уроке, так и во внеурочное время (у групп есть чаты, куда можно писать вопросы — например, по домашним заданиям).

9. «Всё можно найти на Youtube, зачем эти курсы»

Youtube хорош для поиска конкретных ответов, на курсах же дети получают глубокие системные и практические знания, а наличие группы мотивирует возвращаться и продолжать занятия — проверено многократно. Наши занятия гарантируют результат: у нас максимум практики и индивидуального подхода. Ребята создают проекты по собственным задумкам, а преподаватели в основном только направляют естественные склонности. И зачастую итоги приводят всю нашу команду в восторг! Вот, например, мультик нашей выпускницы Ульяны:

Если понравилось, то подробнее о создании этого и других шедевров можно почитать в интервью: «В рисовании для меня главное — простота». 

10. «Моему ребёнку такое не понравится»

Вместо тысячи слов стоит один раз попробовать! Мы прекрасно понимаем, что только горящие глаза ребёнка — доказательство, что понравилось. Поэтому мы разработали пробное индивидуальное занятие с преподавателем, на котором он ответит на все вопросы, поможет определить склонности и выбрать самый подходящий курс. Эта небольшая профориентация приблизит к пониманию, чем хочется заниматься в будущем.

Посмотрите другие классные работы наших учеников — например, игры, которые делают ребята помладше на Scratch и постарше — на Unity.

Любить свою работу — не мечта, а норма. И мы хотим, чтобы ребята находили своё призвание как можно раньше.

geekschoolпрограммированиекурсы для детей
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!