Когда роботы заменят таксистов

Директор по цифровой трансформации компании Hyundai Алексей Гурин прогнозирует, как автомобильная отрасль изменится в ближайшие 10 лет
3 минуты1873

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Алексей Гурин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.


Алексей Гурин ― директор по цифровой трансформации компании Hyundai. Руководитель цифровой трансформации Hyundai. Работал на финансовом рынке США с 2001 года в различных проектах, в том числе в JP Morgan Chase Group с фокусом на ипотечном и автомобильном кредитовании. 

В системе Hyundai Capital с 2011 года: отвечал за развитие автомобильного финансирования для Hyundai и Kia Motors в России, в штаб-квартире Hyundai Capital Korea разрабатывал стратегию выхода на развивающиеся рынки. 
В Hyundai Capital America работал над проектом запуска Mobility, был директором Hyundai Capital Russia. У меня степень бакалавра международного бизнеса, окончил Университет Миссури.

IT меняет старый бизнес

Как многие заметили, мы в Hyundai начали очень серьезную цифровую трансформацию примерно 6 лет назад, и уже где-то 4 года назад начали видеть первые плоды. Я как раз занимаюсь и руковожу этой трансформацией, перевожу очень старый бизнес, который начался в 1903 году и не менялся до сегодняшних пор, в цифровую сферу. Для нас это очень интересная часть.
Если вы приходили к дилеру в 2010 году, скорее всего, вы даже не могли взять кредит. Вам нужно было идти в банк. Потом посадили туда банковского сотрудника, потом у этого банковского сотрудника появился компьютер, где он мог дать ответ. Сейчас это пришло к тому, что вы можете сидеть дома, нажать кнопочку, вам прямо сейчас придет ответ, и вы уже можете идти забирать машину. 
У всех есть видение, которое находится очень далеко, где машины ездят самостоятельно. Если есть пробка, они облетают эту пробку. Но в реальности очень много маленьких шагов, которые нужно сделать, чтобы это видение пришло. 

Таксисты еще долго будут нужны

Сейчас сфера беспилотных автомобилей очень хорошо развивается. Уже, скорее всего, есть все технологии, которые могут машину поставить и отвезти из пункта А в пункт Б. Но мы живем в реальном мире, и здесь также есть ветер, который дует против этой индустрии. 
Что происходит, если автономная машина попадает в аварию? Кто за нее отвечает? Это не человек ее вел. Также есть понимание, что есть дороги, тем более дороги в Российской Федерации, где, если ты едешь и торчит палка посередине дороги, это значит, что там люк и тебе нужно его объезжать. Поэтому очень много нужно делать алгоритмов, доработок в эту структуру, основываясь на реальности.

Ложишься спать в машине и просыпаешься у бабушки

Я думаю, что, как и во всех процессах, это должны быть маленькие шаги. Сейчас на нашей машине я доехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско по хайвею, фактически не трогая педали газа или тормоза, держа только один палец на руле. Она сама тормозит, перестроится, если ты захочешь, это уже все существует. И здесь тоже нужно менять наших клиентов. 
Мы не можем сразу говорить: «Тебе не нужно садиться. Ложишься спать, потом просыпаешься — и ты у бабушки». Сначала это идет с адаптивным круиз-контролем, где человек начинает не так много смотреть на дорогу, чтобы он понял, чем может заняться. Потом идут другие шаги, в которых можно развиваться.

Начинать пользоваться и не бояться

Здесь самое главное — нужно доказать всем, что это безопасно. И это очень трудный путь. Если в каких-то других вещах вы можете делать большие шаги, то здесь они должны быть очень маленькие и довольно длинные. 
Поэтому я думаю, что таксистам сейчас бояться не стоит ничего. И водителям тоже ничего не стоит бояться. Но стоит пользоваться этими всеми услугами, потому что ты не устаешь. И вот раз в год я езжу в Архангельскую область. Сейчас дороги очень хорошие, и когда ты едешь на машине уже с адаптивным круиз-контролем, то ты приедешь не такой уставший, спокойный. Это один из шагов, которые мы делаем сейчас. 

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Алексей Гурин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.

hyundaiавтомобили
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!