Как привлечь инвестиции в стартап и самому стать инвестором

Гендиректор OTM Виталий Герко о том, как привлек инвестиции в первый стартап и в какие проекты стоит инвестировать
3 минуты1400

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Виталий Герко рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Виталий Герко ― CPO/Co-founder в OTM, ведущий эксперт совета Института развития интернета. Ранее коммерческий директор «Центра мобильной рекламы». 
Платформа OTM позволяет проводить алгоритмические закупки рекламы и использует big data для таргетирования. В 2021 году компания была выкуплена VEON (также владеет Билайн) за 1,3 млрд рублей.

Как привлечь инвестиции

Чтобы привлечь инвестиции, нужно несколько составляющих: 

  • продукт
  • команда
  • ниша
  • рынок

В моем первом кейсе все было достаточно просто. Я приехал проходить практику в крупной компании в Минске, разговорился с соучредителем, рассказал ему, чем занимаюсь, и он сказал: «Так это отлично, мне это очень нравится. Это новое направление. Возьмите меня в партнеры». Конечно, это была удача, но везет тому, кто везет.
Последние несколько лет, помимо операционных задач, я сам инвестирую и помогаю начинающим командам, которые запускают свои проекты. Сейчас их немного, потому что я только начал этот путь. Среди них есть и российские, и глобальные. 
Например, есть мобильное приложение Аmma для женщин, планирующих беременность. Проект развивается не только в России, но и за рубежом. Я стараюсь помочь своим экспертным опытом, а не только инвестициями. Еще есть классный проект Checkme, который помогает делать очень дешевые чек-апы для проверки организма.
Мне кажется, что если есть команда, классный продукт и вера в него, а также составляющие, о которых мы говорили выше, то деньги поднять не так сложно.

С деньгами нужно уметь расставаться

Венчуры и все, что связано с венчурными инвестициями, — это большой риск. Но с заработанными деньгами нужно уметь расставаться, если это направлено на благие цели и проекты. Я стараюсь формировать свое небольшое портфолио таким образом, чтобы это были проекты, реально интересные не только мне, но и целевой аудитории, на которую они направлены. 
Говорят, что нельзя заниматься инвестициями и операционно работать, но я с этим не согласен. Я стараюсь совмещать, потому что без операционной деятельности теряются экспертные знания. Кроме того, я очень много времени трачу на изучение рекламных технологий на глобальном рынке, чтобы можно было их применить в России. 
Без предпринимательского подхода вообще никак. Мне кажется, нужно просто постоянно быть в тонусе.

Мы переживаем зарождение новой экономики

Последнее направление, где мне очень нравится работать, — это новая экономика, Web 3.0, крипта и блокчейн. Мы сейчас пребываем в экономике внимания. Это значит, пользователь своим вниманием помогает бизнесу монетизироваться.
Время, которое вы тратите на скроллинг в соцсети, монетизируется за счет платформ или сервисов. В этот момент происходит сбор данных о вас. В среднем эти данные хранятся 30 дней в формате cookies и потом регулярно обновляются. По этим данным на вас должна таргетироваться релевантная рекламная кампания. 
Сейчас все устали от рекламы. Я занимаюсь рекламой более 15 лет и не помню момента, когда я осознанно кликнул по рекламе, перешел на сайт рекламодателя и что-то купил. Все форматы и технологии уже очень замылены.
Сейчас мы переживаем зарождение новой экономики — создателей и технологий Web 3.0. Думаю, в скором времени эти направления станут флагманом развития всего интернета. Мне интересно смотреть на проекты и технологии, которые способствуют развитию новой экономики. Я стараюсь инвестировать в подобные проекты. Но надо помнить, что всем надоела реклама, и надо придумать, как это исправить.

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Виталий Герко рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.


 

инвестициистартап
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!