Игра как тренажер предпринимательского мышления

Основатель «Мосигры» Дмитрий Кибкало рассказал, почему нужно играть в игры на самом высоком уровне сложности
3 минуты21455

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Дмитрий Кибкало рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.


Дмитрий Кибкало ― бизнесмен, основатель и совладелец сети магазинов «Мосигра» и издательства «Магеллан». В 2013 г. вошел в список Forbs молодых предпринимателей, создавших серьезный бизнес до 33 лет. Обладатель премии «Деловая книга года» за книгу «Бизнес как игра» (2016 г.)

Лучшая игра в мире

Меня отец в детстве научил играть в самодельную игру, в которую я потом играл на парах. Я был уверен, что когда приеду на мехмат, покажу всем, как надо в нее играть. Приехал, а никто ее не знает. Научил всех и мы сидели, играли. Я с тех пор думал, надо с ней что-то сделать, надо выпустить ее. 
Сначала пробовал сделать компьютерную игру, мне ума не хватило. Ничего хорошего не вышло из этого. Потом, когда появились свободные деньги и я немного понял, как все работает, я решил выпустить настольную игру. Заморочился с дизайном, фишками у меня были оловянные солдатики. Лучшая игра в мире. 
Единственная проблема дорогая, получилась как чугунный мост. И вот сделали игру, стоит стопка коробок с ней. Папе и другу подарил. Но что теперь с ними делать?
Минимальная партия была 100 штук. Нельзя заказать одну штуку. Я говорю: «Сейчас спокойно все продам». И решили с другом продавать эту игру. Начали предлагать ее магазинам. Мы тогда хотели, чтобы она стоила 7 700 рублей. Это был 2008 год при курсе доллара примерно 30 рублей. 
Нам все говорили: «Вы что, с ума сошли? Игра не может стоить 7 700! Ее никто не знает! Она никогда никому не будет нужна!». Мы решили сделать свой магазин и показать, как надо продавать. Сделали один магазин, потом второй, потом франшиза, потом фабрика и так далее, но в итоге игру все равно пришлось переделывать. Игра, которая сейчас стоит на полках в магазинах, сильно отличается. В итоге мы нашли свой способ показывать и продавать игры. 

Игра Civilization ― тренажер предпринимательского мышления

Игры несут смысл, но и с долей развлечения. Игра точно формирует паттерны. Например, Civilization. На мой взгляд, эта игра прекрасный тренажер предпринимательского мышления.
Вариативность действий настолько велика, что ты точно не сможешь перебрать все сценарии. Тебе приходится на что-то делать ставку, предугадывать действия соперника или компьютера, строить какие-то стратегии.
Есть много разных типов побед и это очень похоже на жизнь. Что такое победа в жизни? Это отдельная, наверное, тема и можно снять передачу. Условно можно выиграть по-семейному, по-научному, по-военному или еще как-то. А можно попробовать скомбинировать. 
Важно ни в одном из них не провалится до нуля, потому что, если ты очень богатый, но с тобой никто не общается, непонятно насколько эта победа или поражение. 
Civilization с точки зрения механики очень похожа, и я своим детям глупые игры не очень одобряю, а в Civilization пусть играют. Она вправляет мозги как надо. 
Единственное, у нас условие, что мы в игры всегда играем на самом сложном уровне. На простом уровне раз и выиграл ты молодец. А вот на сложном у тебя один, второй, третий раз не получается, но что-то становится понятнее, потом в итоге формируется навык, позволяющий побеждать даже на самом сложном уровне. Я склонен считать, что в жизни очень похожие в истории.

Насмотренность в играх помогает в жизни

Я, например, считаю, что «Шакал» хорош с точки зрения вариативности. «Мафия»— это гениальная игра с точки зрения ведения переговоров. «Catan: Колонизаторы» отличная игра. 
Игр очень много, каждая чему-то учит. Но это работает, не как «я поиграл в игру, теперь я могу пойти сдавать экзамен». Нет, это закладывается какой-то паттерн. Когда в следующий раз видишь, что-то похожее, думаешь «о примерно это я видел, можно вот так и так» и это срабатывает. 
Я считаю, что в целом насмотренность в играх помогает в жизни также, как начитанность. Читая, ты проживаешь чужую ситуацию. Ты ее прожил, знаешь ее исход, и если в жизни случается такая ситуация, у тебя уже есть какой-то опыт. Не твой, не лично прожитый, но его можно проанализировать. И это может помочь в исходной ситуации.

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Дмитрий Кибкало рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.

бизнесуправлениеигры
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!