Как создать конкурента картам Google

Создатель сервиса 2GIS рассказывает, как масштабировал бизнес из Новосибирска по всему миру 
3 минуты21510

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Александр Сысоев рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Александр Сысоев ― основатель компании 2GIS. Это справочник телефонов организаций, совмещенный с картой города, который может работать офлайн. Из Новосибирска он масштабировал свой бизнес вплоть до Дубая. 


Больше половины таксистов и доставщиков пиццы Дубая ездят по нашему навигатору

Google глобален, но наше ключевое преимущество — качество информации. Ни одна компания в мире не может обеспечить то качество информации, которое даем мы: актуальность дорог, адресов, улиц, справочника компаний и так далее. Это особенно характерно для Дубая — там всe постоянно строится и перестраивается.
Google хотел купить наши данные, но не хотели купить нас — на этом мы расстались. В 2010 году съездили в Маунтин-Вью, в их штаб-квартиру, когда еще они не вышли в Москву. Они хотели купить наши данные по России, но у нас еще не было еще столиц. Мы говорим: «Столицы скоро будут» А они: «Ну, вот когда будут…». Больше мы с ними не общались.
Многие компании, которые работают на этом рынке, с удовольствием покупают те данные, которые мы продаем. А мы продаем не все, чтобы не создавать себе конкурента. Сейчас мы дожили до того, что, наверное, больше половины таксистов и доставщиков пиццы Дубая ездят по нашему навигатору.

Продукты для государства

С нашим классическим B2C-продуктом (Business-to-Consumer, бизнес для потребителя) сложно, потому что мы не знаем аудиторию, коренных жителей. Мы же продукт не для туристов, а для жителей городов. А кто там жители городов? 350 тыс. экспатов, которые постоянно меняются?
Он выпускается, он есть, но он не очень успешно монетизируется, потому что аудитория не такая большая, как в России. Зато наш лучший справочник и лучшую карту, лучшую навигацию сейчас с удовольствием приобретают государственные органы Дубая, муниципалитет, полиция, и так далее. Мы пошли в направление B2B (Business-to-Business, бизнес для бизнеса), точнее даже B2G (Business-to-Government, бизнес для государства). 

Нужно передвигаться ногами 

Продукт такого качества до сих пор везде востребован. Много раз путешествуя по Европе, мы смотрели на глобальный Google и ужасались. 
Наша беда в том, что для бизнеса мы используем много человеческого труда. Чтобы собрать высококачественную информацию, нужно передвигаться по городу буквально ногами. 
Google использует Street View и машины: они проезжают по улицам, снимают, а потом люди все цифруют по панорамам и космическим снимкам. На деле разобрать всю информацию таким образом сложно: иногда не видны вывески, иногда их закрывают деревья. Так что люди, разбирающие панорамы, не могут глубоко погрузиться в местность. А вот люди, работающие на территории, ходящие по ней ногами, — могут.
Сейчас их работа автоматизирована: раньше ходили с бумажками, сейчас — с планшетами или мобильными устройствами, в которых есть специальные программы, заполняющие информацию на месте. Но все равно надо ходить ногами. Это человеческий труд, который в ряде стран стоит очень дорого. Поэтому наша территория по сравнению с Google — это развивающийся рынок.

Увеличиваем качество доставки в разы 

Собрать высококачественную информацию можно везде. Вопрос в том, сколько это стоит. Нас приглашали в США, мы ездили в Бостон, смотрели, считали, но там минимальная заработная плата — $8 в час. Наша модель в тот момент не сходилась.
Другой вопрос — сколько стоит пересадить пользователей с Google на наш сервис, пусть качество данных в нем выше. Это гигантские рекламные бюджеты. Какой смысл?
Есть территории, где Google и другие игроки слабы, потому что на них минимум информации. Не совсем ноль, все же есть контуры. Но современный мир эти контуры не устраивают — нужны адреса, калитки, проходы. 
Сейчас весь мир живет на доставке. И мы единственные в мире публикуем нумерацию квартир в подъездах во всей России. Порой это увеличивает качество доставки в разы.
 
Конечно, мы используем все больше современных технологий: автоматическую обработку космических снимков, обработку открытых источников и так далее. Но все равно вот эту дошлифовку делает человек на территории. Без этого никак не обойтись — вот такое отличие.

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Александр Сысоев  рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.

К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.

Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь


 

программированиеуправление
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!