Как получить предложение работать в Apple

Разработчик Андрей Володин рассказывает, как выиграть конкурс программистов WWDC Scholarship
3 минуты5399

Эта статья ― лишь небольшая часть того, что Андрей Володин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak, доступного только студентам платных программ GeekBrains.

Андрей Володин ― ИТ-предприниматель. Программист под мобильные платформы, занимается ускорением нейронных сетей на маленьких видеокартах, и не только. Работал над фоторедакторами, в том числе команде популярного приложения Prisma. Дважды выигрывал чемпионат Apple по программированию WWDC Scholarship.

Сейчас я сделаю приложение и оно взлетит

Я благодарен своему образованию и считаю, что оно определило меня как специалиста и позволило мне получить потом оффер в Apple. Это то, без чего я себя уже не представляю. Но, конечно, образование прикладных навыков не давало. Поэтому я шел по пути self-education. Я смотрел ролики на ютубе и просто перепечатывал код с экрана под диктовку практически. Я брал игры, которые были по механике как-то похожи, чуть-чуть их менял. Это было крутым опытом на начальном уровне. Были первые игры, первые публикации, но они как бы ничего не приносили. Было непонятно как искать работу. И вообще, что нужно для этого делать. Какая работа мне нужна. Но был кураж, конечно. Я помню такой клондайковский вайб был, что вот сейчас я какое-нибудь приложение сделаю, а оно как взлетит.

Влез в код, написанный умными людьми

Я начал делать большую игру. Она не вышла, к сожалению, потому что я взвалил на себя огромное количество работы, связанной со звуковыми эффектами и с программированием. То, на чем я завалился ― левел-дизайн. Это была головоломка, где я придумал механику, но не смог придумать достаточно увлекательные уровни для того, чтобы она работала. Важно то, что пока я делал игру, я использовал Open-Source библиотеки GitHub с открытым исходным кодом, точнее ― движок Cocos2d, который тогда был очень популярен. Для нужд моей игры я что-то придумывал, а в движке не было такого функционала. Я начинал сам его разрабатывать. Это на самом деле тоже очень сильно толкает тебя из пузыря начинающего разработчика, потому что ты влезаешь в код, который написан умными людьми, которые разбираются в этом. И плюс это код, который использует тысячи других разработчиков. Есть стресс, когда ты первое обновление для кода посылаешь, ты боишься, как его вообще воспримут взрослые дяди. Это стало для меня возможностью для того, чтобы устроится на работу, фактически познакомиться с коммерческим кодом с точки зрения качества и архитектуры.

Фотография с Тимом Куком

Открывался очередной сезон WWDC scholarship — моя цель жизни была туда поехать. Я подал заявку на этот конкурс и успешно его выиграл. Там сложилась целая серия удач, одна из самых больших ― то, что Apple согласилась покрыть мне стоимость поездки, потому что моя семья не смогла бы даже билет в один конец купить, не говоря уже о там полноценной поездке в Сан-Франциско. То, что там я испытал, не в сказке сказать, ни пером описать. Я ходил по Сан-Франциско у меня был фотография с Тимом Куком, с Крисом Летнером, который создал Swift, с Крейгом Фредери.

Нужно подавать свои документы везде

Самое главное, что нужно сделать, чтобы выиграть конкурс — это знать о том, что он существует. И первое, что вам нужно сделать, ― изучить палитру возможностей. Потому что не стоит ограничиваться одним каким-то конкурсом, их бесчисленное количество. Нужно подавать свои документы везде, найдете 100 стажировок ― на каждую отправляете, куда-то точно пройдете. А вот когда первый раз пройдете, все, назад дороги уже не будет, потому что это навсегда поменяет вашу жизнь. Вы вольетесь. И потом все двери вам будут открыты.

Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains

Это лишь небольшая часть того, что Андрей Володин рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов. К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое. Посмотреть расширенное интервью и получить подборку материалов могут только студенты платных программ GeekBrains. Хотите стать одним из них? Выберите свою программу обучения здесь.

программированиеразработчик
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!