
Product Manager в Ecwid
Образование и карьера
В 2013 году окончил Иркутский государственный университет путей сообщения, по специальности я инженер-робототехник.
Первые шаги как Product Manager я начал делать в 2014 году. На тот момент я работал в Space307 — это финтех-компания, один из продуктов которой — онлайн-платформа для торговли на финансовом рынке. Начинал с позиции VIP Account Manager и, каждый день общаясь с клиентами и получая от них тонну обратной связи, сперва передавал её коллегам по цеху, а затем и сам стал тем, кто принимает решение, какой именно функционал будем разрабатывать для пользователей.
В 2015 году вместе с партнёром создали проект VoiceCRM — CRM-система для отделов продаж, которая управляется голосом. К сожалению, продукт так и не нашёл массового пользователя, в связи с чем менее чем через год мы его закрыли.
В 2018 году, уже как Product Owner, я перешёл в проект Insense — это платформа, соединяющая бренды, которым нужен рекламный контент, и креаторов, готовые его создать. Моя зона ответственности — весь продукт, который необходимо развивать и поддерживать как для брендов, так и креаторов.
Почему Growth Product Management
Мы работаем на рынке США, как вы знаете, самом высококонкурентном, где развиваться и принимать решения нужно очень быстро. Поэтому лишь знания SCRUM-технологии, умения приоритизировать задачи, UNIT-экономики недостаточно. Начиная с середины 2018 года, мы стали на практике методом проб и ошибок применять различные механики и техники, чтобы проверять десятки гипотез быстро и с минимальными трудозатратами.
Сейчас навыки Growth Hacking — некий musthave в арсенале каждого продакт-менеджера. Они помогут вам совершать меньше ошибок в работе, выбирать самые приоритетные задачи для роста метрик и реализовывать их максимально дёшево.
Моим студентам
Если что-то не получилось с первого раза — это не означает, что вы выбрали неправильную стратегию. Иногда для достижения нужных показателей вам потребуется залезть в смежные области, такие как маркетинг, продажи, support, сделать несколько итераций, получить больше данных. Главное не промежуточные результаты между подходами, а то, что вы получите в итоге, к чему вы стремитесь.
Поэтому чем быстрее вы начнёте и получите первые, пусть даже отрицательные, результаты, тем вероятнее, что вас в итоге ждёт успех.