Все о YouTube. Часть 3: как раскрутить канал
Снять крутое видео — половина работы. Если не заниматься его продвижением, ролик посмотрят владелец канала, его мама и кошка. Мы раздобыли секретные фишки, чтобы раскрутить канал, и собрали их в этой статье. Как снимать видео, рассказывали во второй части материала, как создать канал — в первой.
Ключевые запросы
Важно не только снять ролик на популярный запрос, но и включить его в описание. Добавьте значимые ключи в начало, остальные равномерно распределите по тексту. Описание должно быть не простым перечислением запросов, а интересным связным текстом. YouTube запрещает добавлять в description ключи, которые не подходят к видео. Включите основной запрос в заголовок ролика и укажите как хештег.
Конечно, не стоит рассчитывать на место в топе YouTube только за счет правильных запросов, но они позволят попасть в категорию похожих видео. Зрители во время просмотра ролика той же тематики будут видеть вашу публикацию в колонке справа. Для видео, которые не входят в топ, это основная возможность получить хороший трафик из YouTube. У некоторых блогеров до 50–60 % зрителей приходит из «Похожих видео».
Леонид Вдовин, руководитель клиентского сервиса Boostervideo:
— При озвучке говорите зрителям: «ХХХ — лучший канал на YouTube, посвященный видеообзорам игр». Обязательно проговаривайте ключевые слова, которые будут использоваться для продвижения видео, потому что YouTube распознает речь в озвучке. Это позволит ролику подняться в поисковой выдаче.
Привлечение внимания
Маниакально проработайте миниатюру, заголовок и описание. Они должны выделяться на фоне других роликов, привлекать внимание и мотивировать к просмотру. Добавляйте к каждому видео до 15 хештегов, по которым его смогут найти пользователи.
В описании делайте упор на первые два предложения, потому что они видны рядом с видео, а остальной текст скрыт. Включите в них самое важное и добавьте ключи. Максимальный общий объем текста — 5000 знаков: можно рассказать о канале, дать ссылки на сайт и соцсети.
Первичная активность
YouTube лучше ранжирует актуальные ролики — то есть те, которые пользователи начинают смотреть сразу после загрузки. Поэтому важно создать высокую активность в первые сутки. Для этого отправьте ролик по e-mail по базе рассылки, разместите ссылки на него в соцсетях: в аккаунте компании и дружественных сообществах. Сделайте новостную публикацию на сайте и в блоге со ссылкой на видео. Постарайтесь как можно шире распространить ее — обратные ссылки YouTube тоже учитывает.
Вовлечение аудитории
На ранжирование роликов влияют показатели времени просмотра и процента досмотра. Лучше всего удерживает зрителей пошаговая структура ролика. Расскажите в самом начале, о чем пойдет речь и что ждет аудиторию в конце, чтобы пользователи не уходили с середины видео. Побуждайте зрителей смотреть другие ролики на вашем канале. Для этого используйте подсказки и конечные заставки. Мотивируйте на активность: подписки, комментарии, репосты и лайки.
Всплывающие подсказки — это сообщения, которые показываются поверх видео. Чтобы посмотреть все подсказки к ролику, нужно нажать на тизер в верхнем правом углу. Они позволяют рекламировать другой канал, вести людей на сайт или в сообщество в соцсетях. В них можно добавить и другие ролики по теме. Например, если интернет-магазин показывает обзор, то к каждому товару добавьте подсказку с переходом в каталог на сайте. Для ролика предусмотрено до пяти подсказок. Их эффективность оценивайте в аналитике YouTube: по показам, кликам и конверсии.
Формируйте сообщество подписчиков канала. Расскажите о компании, миссии и цели, сообщите, зачем был создан канал, что вы хотите донести до аудитории. Можно придумать собственный язык, аббревиатуры или ритуалы. Обязательно отвечайте на комментарии и оценивайте их. Не удаляйте негативные: они провоцируют людей выражать собственное мнение. Наиболее интересные комментарии закрепите наверху ленты.
Вадим Скосырев, руководитель пресс-службы ИК QBF:
— Многое зависит от формы подачи материала, визуального ряда, речевых манер спикера. Важно, чтобы ведущий умел удерживать внимание аудитории. Яркий харизматичный человек гораздо лучше справится с этой задачей, чем ведущий с монотонной, лишенной эмоциональности речью. Некоторые видеоблогеры отталкивают зрителей словами-паразитами, речевыми ошибками, раздражающими междометиями, повторами или затянутыми паузами.
Если цель канала — продвижение бренда, важно, чтобы уровень съемки соответствовал ему. Едва ли статусная компания может позволить себе выкладывать в сеть видео, снятые на телефон или дешевую любительскую технику. Хороший вариант — привлечь в команду не слишком известного актера (или известного, если позволяет бюджет). Не обязательно, чтобы он участвовал в записи всех роликов, но начитанный артистом текст можно использовать в заставке.
Реклама
Рекламировать можно канал или отдельный ролик. Для канала снимите специальное видео с призывом подписаться и разместите его в формате TrueView Video Discovery. Ролик будут показывать в разделе «Рекомендуемые видео» или на поиске YouTube. Оплата предусмотрена не за показы, а за клики по рекламному баннеру со ссылкой на ролик. Более дорогой способ продвижения — рекламный баннер masthead на главной странице, а в блоке рекомендаций ролик будет всегда на верхней строчке. Он оплачивается за время размещения — по дням.
Вместо прямой рекламы можно продвигаться в сообществах в соцсетях или в YouTube: покупать рекламу у владельцев, размещать логотип или ссылки на канал, проплачивать рекомендации блогера.
Вероника Козлова, руководитель маркетинговых коммуникаций агентства Compleader:
— После публикации ролик пользуется привилегиями новинки в течение 48 часов. За это время нужно максимально разогреть зрительский интерес и привлечь как можно больше людей. Тогда видео будет проще продвинуть в дальнейшем.
YouTube с точностью отличает реальных пользователей от ботов, поэтому не советую заниматься накруткой. Имейте в виду, что 10 % активных подписчиков — уже хороший показатель. Но если вы все-таки решили привлечь зрителей за деньги, заказывайте услугу у подрядчика, который предоставляет качественную аудиторию.
В ТЗ пропишите все нюансы. Например, пользователи — молодые люди в возрасте 16–35 лет из России с регистрацией более трех месяцев. Пропишите активность: свыше 80 % досмотров ролика, не более 150 просмотров в день и девяти — в час, до пяти комментариев в день. Тогда трафик будет выглядеть максимально естественным, без подозрительных скачков.
Итак
Канал на YouTube — долгая и кропотливая работа. Обязательно оцените временные и денежные затраты предварительно. Возможно, реклама у блогера будет рентабельнее, чем создание и раскрутка собственного канала.
А вы что выбираете: свой канал или рекламу в чужом?