Коммерческие факторы ранжирования в Яндексе
Впервые о коммерческих факторах ранжирования стало известно в 2011 году благодаря докладу представителя Яндекса. Если коротко, то после отмены значительного влияния ссылок на позицию проектов работа по продвижению стала более комплексной.
Оценивая бизнес-сайт, Яндекс в первую очередь стремится стать на место пользователя, обращая внимание не столько на техническую организацию ресурса, сколько на его удобство. Этот принцип характеризует ключевые коммерческие факторы:
Контактная информация
Чем проще пользователю связаться с вами, тем лучше для обоих.
Большинство пользователей высоко оценивают быструю связь с представителями магазина или коммерческой структуры разными способами. Чем больше вариантов предложено — тем лучше: skype, e-mail, Viber, номер телефона, полный физический адрес филиалов и представительств. Форма обратной связи — еще один плюс.
Интерактивная карта
Присутствовать в справочнике карт важно, как для крупной организации, так и локального бизнеса. Чем проще найти магазин на карте, тем выше доверие пользователей и поисковая позиция.
Присутствие в соцсетях
Трафик популярных социальных сетей ежегодно бьет рекорды, порой даже опережая поисковый. Для некоторых ниш е-коммерции это один из ключевых источников коммуникации с целевой аудиторией и покупателями. Впервые о значимости фактора социальный сетей интернет-сообщество узнало в 2013 году. С тех пор вес страниц и групп только растет.
Большое количество подписчиков, активная лента постов, живые диалоги – все это говорит о доверии к бренду, сигнализирует о хорошей репутации.
Ассортимент
Ритейл с несколькими тысячами наименований продукции заслужит большего внимания со стороны Яндекса, чем мелкий магазин с десятком предложений. Причем завоевать расположение системы не удастся даже привлекательным дизайном сайта и грамотным юзабилити. Недостаточная ширина товарной матрицы все равно будет основной причиной плохого ранжирования.
В этой связи маркетологи не рекомендуют убирать даже отсутствующий товар и каталога. Лучше заменить его сообщением соответствующего смыслового содержания: «уточнить наличие у менеджера», «товар временно недоступен» или любой другой подходящей.
К этому же фактору относится такой индикатор, как релевантность ассортимента: с большим доверием Яндекс отнесется к интернет-магазину, который предлагает продукцию из одной нишевой категории.
Карточка товара
Грамотно составленная карточка товара — лицо интернет-магазина. Небрежность, недостаточность информации, плохое качество изображения здесь недопустимы. Покупателю приятно получить как можно больше данных о заинтересовавшем его товаре, ведь увидеть вживую его он зачастую не может.
Плюсом, повышающим лояльность выдачи, послужит ссылка на рекомендуемые товары, рейтинговая оценка, возможность оставлять отзыв.
Доверие
Кейсы, реальные отзывы, портфолио с «живыми» фотографиями товаров или выполненных работы — важная составляющая доверительного отношения. Положительный отклик у Яндекса также найдет дополнительная информация о компании в виде сертификатов, краткой информации о партнерах, фотографий сотрудников, описания процессов производства.
Есть и другие коммерческие факторы, которые обеспечат сайту определенные «бонусы». Это маркетинговая активность, страницы с подробным описание вариантов доставки, оплаты, гарантий, возврата и ряд других. Уделять им пристальное внимание — одна из важнейших задач интернет-маркетолога.