Как работают в Yota
Продолжаем знакомиться с тем, как IТ-компании организовывают рабочий процесс. На этот раз посмотрим, что предлагает своим сотрудникам федеральный мобильный оператор Yota.
Офис
Головные офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге. В начале 2016 года Yota провел редизайн московской штаб-квартиры. Традиционный минималистичный интерьер сменился интерактивным пространством, наполненным арт-объектами и элементами молодежной культуры: велосипедами, скейтбордами и лонгбордами.
«В августе 2014 года Yota, прежде известная как провайдер безлимитного 4G-интернета, снова стала стартапом — мы запустились как федеральный мобильный оператор. Поменялись задачи, философия бренда, частично поменялась команда, а интерьер остался прежним. Поэтому редизайн позволил московскому офису соответствовать новому духу компании» — объясняют в пресс-службе компании.
Практически весь декор можно использовать — сотрудники компании могут прокатиться по офису на лонгборде и пообедать за столиком в виде уорхоловского супа Кэмпбэлл. А чтобы расслабиться, в зоне отдыха можно поиграть на компьютерной приставке или побоксировать со специальным манекеном.
Кухня после редизайна превратилась в модное кафе с неоновой вывеской, высокими барными стульями и столиками из цистерн.
Все рабочие места в офисе Yota находятся в опен-спейсе, а отдельные переговорные названы именами великих российских деятелей: Пушкина, Циолковского, Кандинского и пр. При этом во всех переговорных комнатах и в опен-спейсе прозрачные стены, чтобы сотрудники могли легко общаться и обсуждать общие проекты и новые идеи.
Идеология
«Новое устройство московского офиса — это отражение нашей корпоративной культуры» — объясняют в пресс-службе.
В Yota абсолютно плоская структура, то есть каждый сотрудник может напрямую обратиться к руководителю любого уровня. Гораздо проще подойти к коллегам и обсудить вопрос, если они сидят в опен-спейсе или прозрачной переговорке, а не скрываются в отдельном кабинете за закрытыми дверями. Такой формат значительно экономит время и повышает эффективность.
«Плюшки» для сотрудников
Основное поощрение для сотрудников — это крутые проекты и нешаблонные задачи.
«Опыт показал, что в молодых и динамичных компаниях мотивация интересными задачами работает гораздо эффективнее денежной компенсации. Особенно это касается компаний с большим процентом технических специалистов. В Yota мы часто запускаем абсолютно новые для рынка предложения. Этим мы даем сотрудникам интересный опыт решения нетривиальных задач и свободу в выборе ресурсов. При этом мы, конечно, предлагаем достойные условия труда и уровень зарплат» — комментируют в пресс-службе.
График работы
В компании нет жесткого графика работы — в каждом отделе свои правила, но обычно все зависит от объема задач, занимаемой позиции и необходимости подстраиваться под график работы коллег и партнеров.
Дресс-код
В Yota нет такого понятия, как дресс-код.
«Согласно философии компании мы не ограничиваем коллег в офисе — все сотрудники одеваются так, как им удобно и необходимо для работы. Как правило, это casual и smart casual. В такой одежде люди чувствуют себя комфортно на рабочем месте, и они сосредоточены на решении поставленных задач, а не на необходимости подбирать рубашку к юбке/брюкам и постоянно поправлять галстук. Впрочем, пиджак с галстуком тоже никто не запрещает» — говорят в компании.
Традиции
За 9 лет работы компании в Yota сложилось довольно много традиций, одна их самых ярких — Yota Air, день работы вне офиса. Каждый месяц на один день сотрудники всех офисов Yota покидают свои рабочие места: они могут попробовать либо поработать на точках продаж, либо отправиться с ноутбуком в кафе или выбрать в качестве рабочего любое другое место.
Шаг к новой работе: профессия «Веб-разработчик».