Грамотный веб-дизайн + SEO

Как создать сайт, который понравится пользователям и поисковым машинам?
2 минуты12495

Грамотный продуманный веб-дизайн коммерческого сайта имеет прямое отношение к эффективному SEO продвижению, а значит привлечению клиентов, укреплению позиций на рынке, достойному противостоянию конкурентам.

О том, как сделать сайт «вкусным» для пользователей и удобочитаемым для поисковиков написано немало. Информацию об этом можно почерпнуть из соответствующих ресурсов, блогов, форумов в рамках курсов языков программирования. Сложно поспорить с фактом тесной связи интереса к сайту пользователей и его ранжированием. Как ни крути, а поведенческий фактор определяет многое.

О пользовательских требованиях

Красивая типографика

Упрощённые интерфейсы – идеальная почва для реализации идеи красивой типографики. Здесь на помощь веб-дизайнеру приходят огромные онлайн-хранилища, вроде Adobe Typekit и Google Fonts. Простые, удобочитаемые надписи в концепции «каллиграфии» не отягощают пространство, высвобождая место для других элементов.

Микровзаимодействия

Интуитивное взаимодействие пользователя с ресурсом можно назвать трендом, тенденцией, однако точно не ситуативным модным веянием. Сегодня это общепринятая практика, которая реализуется в рамках большинства интернет-проектов. В действительности микровзаимодействия самого разного толка окружают нас каждый день. Ими пронизана наша повседневность. Хороший сайт, в котором заложен принцип микровзаимодействий, воспринимаемых как нечто само собой разумеющееся, без сомнения, получит лучший отклик.

Материальный дизайн

Приходит на смену оформлению в плоской манере. Во многом они похожи. Однако различия есть. Материальный дизайн можно назвать более дружественным для восприятия: интересным, привлекательным. В нём присутствуют тени, глубина. В его основе принципы UX проявляются в полной мере. При этом, стоит отметить, что отношение пользователей к плоскому дизайну по-прежнему довольно благосклонно. Перекликаясь с карточными и отзывчивыми тенденциями, он не утрачивает актуальности.

Достойная визуализация

Современный пользователь привык впечатляться. Он не хочет ждать и стремится к наиболее эффектному восприятию информации. Скроллинг, большие изображения в бэкграундах, гамбургер-меню и богатая анимация – реализуют концепцию красивого сайта, на котором стоит задержаться.

О поисковых требованиях

Угодить поисковикам не в ущерб привлекательности – задача непростая. Причём решить её можно только в случае постоянной практики дизайн-программирования.

Что роботы выдач учитывают в первую очередь, анализируя ресурс с точки зрения стиля программирования и дизайна:

  • Размер. Индексируя страницы, робот поисковой системы индексирует только ту часть кода, которая не превышает определённое значение. Страничка оптимального размера весит до 80 Кб.
  • Блок внутреннего поиска. Не только упрощает пользователям работу с сайтом, но и поощряется поисковыми машинами.
  • Простой код страниц. Его перегруженность таблицами JavaScript или CSS кодом влечёт увеличение размера страниц, а значит и времени их загрузки. Не перегружайте ресурс лишними тегами. Лучше выделите для хранения излишеств отдельные подключаемые к страницам модули.
  • Расположение текста. Верхняя часть страницы сайта – идеальное решение. Хотя этот пункт можно назвать скорее пожеланием, чем обязательным требованием.

И ещё учтите, что навигация по сайту, реализованная с использованием Java-скриптов или Flash сводит на нет стремление к максимальной поисковой оптимизации.

 

internetseoразвитиемаркетингseo_specialist
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!