Грамотный веб-дизайн + SEO
Грамотный продуманный веб-дизайн коммерческого сайта имеет прямое отношение к эффективному SEO продвижению, а значит привлечению клиентов, укреплению позиций на рынке, достойному противостоянию конкурентам.
О том, как сделать сайт «вкусным» для пользователей и удобочитаемым для поисковиков написано немало. Информацию об этом можно почерпнуть из соответствующих ресурсов, блогов, форумов в рамках курсов языков программирования. Сложно поспорить с фактом тесной связи интереса к сайту пользователей и его ранжированием. Как ни крути, а поведенческий фактор определяет многое.
О пользовательских требованиях
Красивая типографика
Упрощённые интерфейсы – идеальная почва для реализации идеи красивой типографики. Здесь на помощь веб-дизайнеру приходят огромные онлайн-хранилища, вроде Adobe Typekit и Google Fonts. Простые, удобочитаемые надписи в концепции «каллиграфии» не отягощают пространство, высвобождая место для других элементов.
Микровзаимодействия
Интуитивное взаимодействие пользователя с ресурсом можно назвать трендом, тенденцией, однако точно не ситуативным модным веянием. Сегодня это общепринятая практика, которая реализуется в рамках большинства интернет-проектов. В действительности микровзаимодействия самого разного толка окружают нас каждый день. Ими пронизана наша повседневность. Хороший сайт, в котором заложен принцип микровзаимодействий, воспринимаемых как нечто само собой разумеющееся, без сомнения, получит лучший отклик.
Материальный дизайн
Приходит на смену оформлению в плоской манере. Во многом они похожи. Однако различия есть. Материальный дизайн можно назвать более дружественным для восприятия: интересным, привлекательным. В нём присутствуют тени, глубина. В его основе принципы UX проявляются в полной мере. При этом, стоит отметить, что отношение пользователей к плоскому дизайну по-прежнему довольно благосклонно. Перекликаясь с карточными и отзывчивыми тенденциями, он не утрачивает актуальности.
Достойная визуализация
Современный пользователь привык впечатляться. Он не хочет ждать и стремится к наиболее эффектному восприятию информации. Скроллинг, большие изображения в бэкграундах, гамбургер-меню и богатая анимация – реализуют концепцию красивого сайта, на котором стоит задержаться.
О поисковых требованиях
Угодить поисковикам не в ущерб привлекательности – задача непростая. Причём решить её можно только в случае постоянной практики дизайн-программирования.
Что роботы выдач учитывают в первую очередь, анализируя ресурс с точки зрения стиля программирования и дизайна:
- Размер. Индексируя страницы, робот поисковой системы индексирует только ту часть кода, которая не превышает определённое значение. Страничка оптимального размера весит до 80 Кб.
- Блок внутреннего поиска. Не только упрощает пользователям работу с сайтом, но и поощряется поисковыми машинами.
- Простой код страниц. Его перегруженность таблицами JavaScript или CSS кодом влечёт увеличение размера страниц, а значит и времени их загрузки. Не перегружайте ресурс лишними тегами. Лучше выделите для хранения излишеств отдельные подключаемые к страницам модули.
- Расположение текста. Верхняя часть страницы сайта – идеальное решение. Хотя этот пункт можно назвать скорее пожеланием, чем обязательным требованием.
И ещё учтите, что навигация по сайту, реализованная с использованием Java-скриптов или Flash сводит на нет стремление к максимальной поисковой оптимизации.