VisionLabs: Сфокусируйтесь на поставленной задаче!
Сегодня мы расскажем о необычном проекте. VisionLabs входит в топ-25 лучших стартапов мира по версии американского акселератора Intel Technology To Market Accelerator@UC Berkeley. Компания разрабатывает программное обеспечение по распознаванию фото- и видеоизображений. Секретами успеха с читателями поделился генеральный директор VisionLabs Александр Ханин.
- Как все начиналось. Сначала мы имели на руках готовый алгоритм распознавания автомобильных номеров, который мог работать внутри разных устройств видеонаблюдения. Это отличалось от конкурентов тем, что все работали и говорили: «Нам нужны камеры, провода, компьютер», а мы говорили: «Нам нужна только камера, мы даем на нее прошивку, и камера превращается в умную - распознает номера и сама умеет открывать шлагбаумы.
Вскоре в компании поняли, что рынок распознавания автомобильных номеров безумно маленький.
- Государственный рынок был не для нас, потому что он давно уже был поделен крупными игроками, и маленький стартап точно туда бы не влез. Поэтому мы смотрели, проверяли разные гипотезы, и оказалось, что у рынка большая потребность в распознавании лиц с видеокамер, по фотографиям. Это была очень востребованная задача, на тот момент не решенная.
В запуск проекта Александр вместе со своими партнерами вложил 3 млн рублей. В ходе акселерационной программы Фонда развития интернет-инициатив стартап получил еще $25 тысяч. За три года существования проект не только окупился, но и стал приносить прибыль.
- Поначалу мы не верили в свои силы. Сделали первые прототипы и пошли по рынку искать партнеров, кто бы мог нам помочь решить задачу. Собралась команда на таких альтруистичных началах, кому было интересно работать над этим проектом. Со временем мы сделали версию, которая была уже достаточно качественная по показателям распознавания. Мы решились протестировать ее на независимой базе, на которой тестируются все мировые лидеры, и заняли первое место.
Сейчас VisionLabs входит в тройку лучших компаний по качеству распознавания лиц.
- В отличие от всех конкурентов мы сфокусированы на бизнес-задачах. Наша система не сажает людей в тюрьму, не подписывает каких-то постановлений, штрафов, не ловит террористов. Она позволяет автоматизировать бизнес-процессы. Например, наша система активно используется в банковском секторе для противодействия мошенничеству.
Распознавание лиц помогает выявить людей, которые уже обращались в банки за кредитами, использовав фальшивые паспорта. Благодаря применению технологии банки ежегодно экономят десятки миллионов рублей. Кроме того, VisionLabs в скором времени будут использовать магазины. Здесь стоит задача узнавать клиентов, которые имеют скидочную карту.
В компании делают акцент не только на предлагаемом продукте, но и на самой команде, которая этот продукт производит.
- У нас все лояльно, мы не заставляем сотрудников приходить к 9.00 на работу и в 18.00 покидать офис. Для нас самое важное, чтобы решались задачи, и мы стараемся, чтобы вклад каждого сотрудника был максимальным. У нас каждый член команды может влиять на концепцию продукта, на его развитие. Мы всегда выслушиваем все пожелания, все идеи. Мы регулярно устраиваем корпоративы. Например, в этом году ездили в горы на Кавказ - ходили в походы. Зимой обычно выезжаем за город, отдыхаем несколько дней.
Основной проблемой Александр называет формирование профессиональной команды, а также необходимость вовремя остановиться в погоне за идеальным продуктом.
- Часто на практике бывает, что 50% функционала решает 90% задач клиента, поэтому ждать пока появится 100% функционала и решит оставшиеся 10% нецелесообразно. Лучше выкатывать продукт, пусть он будет сыроват. Он должен работать, решать какие-то задачи, приносить пользу, но необязательно ждать идеального сценария, когда будет полностью все готово.
Также предприниматель советует быть сфокусированным и не распыляться.
- Часто появляется много соблазнов. Если у команды есть компетенции, если команда технически сильная, то она интересна многим участникам рынка. Важно выбрать то направление, которое считается наиболее перспективным, и упорно работать над ним, потому что лучше быть специалистом в какой-то узкой сфере, чем по чуть-чуть во всех областях. Это ценится больше. Также посоветовал бы идти от потребностей рынка, потому что мы поначалу тоже садились, проводили мозговые штурмы и придумывали, как нам казалось, чудесные продукты, от которых все должны быть без ума. А потом, когда мы общались с потенциальными заказчиками, оказывалось, что 90% наших идей решаются более простым способом - административным. А за оставшиеся 9-10% никто не готов платить. Поэтому нужно максимально активно проводить интервью с потенциальными покупателями продукта, слушать их, вычленять среди множества пожеланий то ядро, которое нужно всем, и фокусироваться на нем.
Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».