Скучающий сисадмин: тенденция профессии
Держать админа в штате – дело полезное и почётное. Уважающая себя компания непременно должна взять на оклад системного администратора. Он будет аккуратно следить, чтобы все четыре компьютера исправно работали, клавиатуры и мышки сезонно обновлялись, а бухгалтер научилась создавать конференцию по Skype.
Но вот все задачи решены, а сидеть за компом с непременно озабоченным видом все положенные 8 часов в своей сычевальне – грустно. Становится невыносимо жаль пяти лет политеха – дни летят, навыки теряются, приходит старость. Читать узкотематические топики, конечно, полезно, но практика остаётся «нашим всем».
Как же сисадмину не скучать и одновременно скиллы прокачать?
И здесь есть несколько вариантов:
Поиск более достойной работы, со сложными задачами и, соответственно, бОльшей оплатой труда
Но не все готовы к кардинальным переменам, да и у Натальи Ивановны (бухгалтера) очень вкусные пироги с рыбой... Это, может быть, будет актуально через год.
Участие в каком-нибудь проекте параллельно с текущей работой
Вариант, многими уже опробованный, и он вполне себя оправдывает. Если, конечно, есть возможность оптимизировать свою работу без стоящего за спиной агрессивного и авторитетного руководителя, а клубы пара/дыма и уютное журчание кофемашины не производят снотворный эффект.
Помощь знакомым
Халтуру (фу, какое слово) никто не отменял. Если профессионализм пока не скатился на уровень «снести всё и установить новую операционку с заветного поюзанного диска», всегда можно заработать лишний рубль. К каждому, кто так или иначе связан с компьютерами, периодически обращаются за переустановкой системы или чем-то подобным друзья. В этом случае они также могут подставить своё сильное плечо по двойному тарифу.
Специализированные сервисы
Всё популярнее становятся сервисы, зарабатывающие себе на булочку, будучи посредниками между скучающим админом и впавшими в панику от своего бессилия юзерами.
Паника возникает по разным, набившим оскомину, причинам:
- «не работает интернет»,
- «не включается кампутер»,
- «что-то, видать, с модемом»,
- «как мне установить, эти, как их, драйвера»,
- «вы представляете, заболел наш штатный системный администратор – и весь офис уже второй день не может разобраться, почему не работает локальная сеть, хотя наши очень толковые мальчики всё перерыли и проверили».
Это почти дословные цитаты обычных юзеров. Таких сервисов-посредников я выделил три:
Популярный сервис поиска работы для специалистов. Это является его плюсом и в то же время минусом. Так как сервис популярный, им пользуется множество людей, но из-за очень сильного разброса в предоставляемых услугах получается, что маркетинговые бюджеты распределяются равномерно на привлечение клиентов с разными проблемами. И на каждую сферу приходится мало средств, и, следовательно, мало клиентов, что негативно сказывается на эффективности сотрудничества с данным порталом.
Я пытался искать себе клиентов через них, но ничего не получилось. Данным сервисом пользуются мало клиентов и мало мастеров. Авито, по ощущениям, не делает значительных действий в сторону улучшения этого сервиса.
Сервис chief-tech.ru находится в разработке. Это что-то вроде profi.ru, но ребята будут специализироваться только на ремонте компьютерной техники, то есть не будут распылять средства на несколько сфер деятельности. Мне кажется, что поначалу у них будет немного клиентов, так как в компьютерной сфере их привлечение стоит довольно дорого. Если они всё грамотно и хорошо сделают, я думаю, выйдет неплохой сервис.
Коллеги, а как скучаете на рабочем месте вы?