Топ-5 советов от Дмитрия Литмановича

Разработчик устройства Surfancy о том, почему не нужно бояться переделывать свою работу.
3 минуты10972

Бизнес - штука непростая, особенно когда речь идет о новых технологичных проектах. О том, почему не стоит во всем полагаться на книги о бизнесе и как важно уметь выслушивать слово «нет», рассказал Дмитрий Литманович, разработчик устройства, превращающего любую поверхность в аналог Touch screen.

Стартап Surfancy был запущен выпускниками МИЭТа Дмитрием и Андреем Литмановичами, а также Бахитом Алиевым, который ранее был техническим директором одной крупной компании. Устройство, которое они разработали, превращает в сенсорный экран любую поверхность шириной в несколько метров.

«Surfancy - наш первый самостоятельный проект. До этого мы работали в различных компаниях, все технические специалисты нашей команды выходцы из «оборонки». У всех серьезный опыт, но говорить о «проектах» в коммерческом ключе не приходится. Единственным «человеком бизнеса» в нашей команде является Бахит. У него серьезный опыт в телекоме, в том числе запуски проектов на уровне СНГ», - рассказывает Дмитрий.

Изначально ребята хотели сделать дешевый аналог сенсорной рамки, при этом максимально надежный и устойчивый к внешним воздействиям. «Банально улучшить неправильную, на наш взгляд, технологию рамок или резистивных пленок, на основе которых сделано большинство сенсорных экранов. Ведь сейчас надо подстраиваться под определенные форматы и размеры, а в нашей технологии таких ограничений нет. В дальнейшем стало понятно, что разработанная технология представляет больше, чем просто Touch screen», - поясняет наш собеседник.

Появились бОльшие амбиции и открылись более интересные перспективы. Разработчикам удалось показать, что возможно взаимодействие со всем что нас окружает, что и печатный плакат, и витрина может откликнуться на действия человека. «Захотелось сделать мир вокруг нас более открытым для творчества», - рассказывает предприниматель.

Как таковой бизнес для ребят был terra incognita и все неизвестное немного пугало. Опасались разработчики за саму систему, будет ли она надежной, оправдает ли ожидания потребителей. «Ведь кроме репутации у новичков в бизнесе ничего нет, - отмечает Дмитрий. - Но, как говорится, дорогу осилит идущий».

Главной фишкой устройства является то, что система не накладывает рамки (в прямом и переносном смысле) на то, что хочется сделать сенсорным. «Нашу систему можно закрепить на любой поверхности и получить интерактивный рекламный плакат, большой сенсорный экран или умную доску. Но формат при этом задаем не мы, а человек который пользуется Surfancy. После реализации первого прототипа не могу избавиться от желания «нажать» на нарисованную кнопку на бумажных плакатах в лифтах или вагонах метро», - смеется Дмитрий. Кроме того, система надежда. Среди существующих оптических систем, только Surfancy не накладывает какие-либо требования к внешней освещенности и кривизне.

Первые прототипы устройства ребята делали на свои деньги, потом проект получил инвестиции от фонда HaxAisia и сингапурского подразделения Министерства связи и массовых коммуникаций. Деньги пошли на развитие технологии разработки прикладного ПО, а также минимальную медийную раскрутку проекта. «В частности, наш сайт был построен на эти деньги. Это были так называемые предпосевные деньги. В настоящее время мы выпускаем партию dev-kit-ов за свои деньги. На момент выхода статьи мы уже будем иметь их на руках, и возможно читатели уже смогут увидеть нашу систему в деле… Мы как молодая фирма находимся в поиске инвестиций на выпуск первой партии систем», - рассказывает основатель Surfancy.

Начинающим предпринимателям Дмитрий советует: «Делай то, что должен, а там будь что будет». Несмотря на то, что запустить и раскрутить бизнес порой непросто. «Основная сложность в том, чтобы обосновать свою идею и привлечь к ней внимание. Ведь для большинства людей придумано уже все, что можно. Я имею в виду совсем все. Что еще нужно людям? Вот представьте себе, что 15 лет назад вы говорите кому-то об идее убрать все кнопки из телефона и заменить их на сенсорный экран? Вам бы сказали, что это ерунда, неудобно: «Кнопки ты чувствуешь, когда давишь». Надо лезть пальцами в экран, чтобы набрать номер… В общем, одни минусы, но теперь это норма. Сложно убедить людей, что развитие не законченно. Что есть идея которая будет востребована. Что именно вы сделаете что-то, что будут использовать люди вместе или вместо того, что уже существует», - рассуждает наш собеседник.

На просьбу дать несколько советов молодым предпринимателям, Дмитрий восклицает: «Неужели подобных советов в мире мало? Написаны сотни книг на эту тему настоящими гигантами бизнеса, а мы пока маленькая компания. Лично мое мнение таково, что те, кто пишут эти книги, имеют слишком много свободного времени, а значит, они не в бизнесе. Верить им или нет, каждый выбирает для себя. Не все в нашей команде разделяют мой скепсис, но я стараюсь не прислушиваться к чьим-либо советам в этом деле, а идти своей дорогой».

По словам создателя проекта Surfancy важно:

- доводить до конца то, за что ты взялся;
- не бояться переделывать свою работу, даже если все надо сделать заново;
- уметь выслушивать слово «нет», рано или поздно мнение людей изменится, если они увидят результат твоего труда;
- не находить себе оправдания, почему ты не можешь сделать что-либо;
- рассчитывать на себя.

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

карьераitкейс
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!