Секрет успешного приложения от Yota, ВКонтакте и Kaspersky

Рецепты создания популярного приложения от программистов Yota, ВКонтакте и Kaspersky Lab.
4 минуты7840

 

Многие программисты хотят стать авторами популярного приложения, которое будет приносить известность и деньги. Специально для пользователей GeekBrains мы попросили разработчиков Yota, ВКонтакте и Kaspersky Lab поделиться своими соображениями о том, как это желание осуществить.

Игорь Василенко, iOS-разработчик в Yota:

Для создания успешного приложения нужна уникальная идея и способность ее донести. Внимание к деталям интерфейса, понимание, насколько интересно им будет пользоваться людям.

У меня есть опыт в разработке собственной идеи. Она была подана от близкого человека, а я был реализатором, то есть разработчиком. В итоге, приложение занимает стабильно 1-3 места ТОП-платных приложений в категории "Новости" под названием “Military!”.

Андрей Сорокин, Команда ВКонтакте:

Для создания успешного приложения необходимо:

1) Занять правильную нишу
Вряд ли Ваш продукт будет выделяться среди десятка аналогов. Более того, пока вы будете пытаться нагнать конкурента, он уже успеет ввести новые функции. Для захвата ниши придется потратить слишком много времени и средств. Если вы видите сейчас пустую нишу, то подумайте, почему она пустая. Возможно, это никому не надо.

Как по мне, захватывать рынок надо было в 2011-2013 годах. Тогда это было относительно легко сделать. Например, один мой знакомый по форуму 4pda.ru в то время сделал простой видеорегистратор и занял относительно пустую нишу. Итого, выбился в топ и получал хорошие деньги.

2) Знать своего клиента
Перед созданием важно понимать, кто является конечным потребителем и что они ожидают от продукта. Я встречал случай, когда на одном конкурентном рынке компания решила создать новый продукт. Создавался он для обычных людей. Чтобы выделиться, компания добавила кучу надстроек, фич и прочего барахла, тем самым просто усложняя продукт. Не считая ещё некоторых проблем, могу сказать, что проект именно из-за этого успешно провалился. Если пользователь считает, что все "слишком муторно", то он воспользуется простым (даже плохо написанным) приложением конкурента.

3) Ориентация на рынки западной Европы, Северной Америки, Южной Кореи и Японии
Это даст намного больший прирост как средней оценки, так и прибыли. Увы, но жители стран СНГ и часть восточной Европы, по моему опыту, нерентабельна. Приведу пример из одного своего давнего очень специфичного приложения. Будучи изначально нацеленым на рынок России, рейтинг моего приложения упал до 2.5-3 звезд, продажи около нуля. Причина простая - менталитет. Наши люди не готовы платить и терпеть рекламу.

Устав от этого, я оставил приложение доступным только для Североной Америки и части западной Европы. Спустя месяц средний рейтинг приложения поднялся до 4.5-4.7, прибыль увеличилась, отзывы стали более содержательными и осмысленными.

Дмитрий Попов, Android-разработчик в Kaspersky Lab:

У меня есть несколько друзей и знакомых, кому удалось создать успешное приложение. Индивидуально, либо с привлечением только знакомого дизайнера. Как результат - миллионы скачиваний, месячный доход, полностью или частично покрывающий потребности человека, либо же просто приложение заняло свою нишу и в чем-то облегчает жизнь пользователей. Это одновременно и сложно и просто.

Компенсировать отсутствие большого количества рабочих рук можно оригинальной идеей, не требующей больших трудозатрат для реализации. К примеру, если разработчик решит написать в одиночку свой антивирус или крутую красивую трехмерную стрелялку, вряд ли у него получится что-то заметно опережающее конкурентов по качеству, но одному моему бывшему коллеге пришла идея об утилите, отслеживающей неиспользуемые приложения на устройстве. До сих пор у него в похожих приложениях на Google Play действительно похожих не значится. Другие примеры - музыкальный плеер, фишка которого в красивом дизайне и поддержке большого количества форматов. На момент появления конкурентов было немного. Или приложение для создания мультяшного видеоряда путём задания промежуточных точек движения для конечностей персонажа.

На мой взгляд лучший источник идей - если тебе самому чего-нибудь не хватает. Нужно сначала посмотреть на себя как на пользователя и подумать, какое приложение могло бы сделать твою жизнь лучше, а затем включить в себе разработчика и решить, реализуемо ли это технически.

На мой взгляд лучший источник идей - если тебе самому чего-нибудь не хватает. Нужно сначала посмотреть на себя как на пользователя и подумать, какое приложение могло бы сделать твою жизнь лучше, а затем включить в себе разработчика и решить, реализуемо ли это технически.

Однажды я играл с друзьями в шапку. Это такая игра, где надо писать слова на бумажках, а потом вытаскивать их из шляпы и объяснять за ограниченное время. И тут я понял, что смартфон при мне есть всегда, а вот бумага с ручкой - не обязательно. На тот момент в тогда ещё называвшемся Android Market GPlay не нашлось ни одного подобного приложения. Но по разным причинам дальше идеи это не ушло. Поэтому идея очень важна, но после её появления должны гореть глаза и регулярно, хотя бы понемногу, должен писаться код.

Также успешному индивидуальному мобильному разработчику не помешает легкое чувство прекрасного, интерес к новым тенденциям и API, наряду со здоровым перфекционизмом умение не закопаться в деталях. Впрочем, думаю, это верно и для любого программиста.

Творите!

А то, где вы будете черпать вдохновение для генерирования идей и мотивацию для работы - это уже другой вопрос.

Хотите разрабатывать под мобильные устройства? Рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

развитиеобучениеitразработка
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!