Стартует набор на факультет коммерческой иллюстрации

Обучаем основам и инструментам иллюстрации и рассказываем, как устроена индустрия и как найти свой стиль
8 минут9016

Иллюстратор — профессия на стыке дизайна и искусства, креативного мышления и владения инструментарием. Современная иллюстрация — важное звено маркетинга: правильный визуальный образ не только иллюстрирует рекламное сообщение, но и усиливает его воздействие на потребителя. В связи с этим растёт востребованность профессии — иллюстрация становится стабильным источником заработка. 

Факультет коммерческой иллюстрации от GeekBrains предназначен для новичков в сфере иллюстрации, дизайнеров и иллюстраторов без опыта работы с digital-инструментами. Преподаватели курса — эксперты из топового иллюстраторского агентства Tillanelli. На факультете вы освоите графические основы иллюстрации, научитесь работать в Photoshop, Illustrator, Procreate, After Effeсts, Blender. А также поучаствуете в open-talks с приглашёнными профессионалами индустрии, разберёте реалистичные брифы и поймёте, как устроен рынок иллюстрации и как заявить о себе. По итогам обучения у вас появится яркое портфолио с проектами, созданными под кураторством опытных иллюстраторов.

Мы попросили Катерину Трофимову, креативного директора, иллюстратора и соосновательницу агентства Tillanelli, подробнее рассказать о курсе и программе. А также о самой профессии иллюстратора, рынке и трудоустройстве, переходе из рисунка в digital и собственном опыте.

— Расскажите о профессии иллюстратора. В чём заключаются его основные задачи? Какие инструменты он использует?

Существует множество определений понятия «иллюстрация», но я бы сказала, что иллюстрация — это перевод текста на язык визуальной коммуникации. Это может быть художественный текст, научный, маркетинговый, информационный, какой угодно. Слово «иллюстрация» произошло от латинского lux, что означает «подсвечивать». Так что главная задача иллюстратора — «подсветить» текст и помочь донести его идею до аудитории. 

Современная иллюстрация не ограничивает в инструментарии и открывает практически одинаковые карьерные перспективы и тем, кто работает в программах, и тем, кто использует аналоговые инструменты. В этом и прелесть: ты можешь творить как угодно. Главное, что и как ты с помощью этого инструмента передаёшь.

— В каких компаниях нужны иллюстраторы? Позволяет ли профессия работать на фрилансе?

Иллюстрация — идеальная профессия для тех, кто мечтает о фрилансе. Большинство известных мне иллюстраторов работают именно в таком формате, но есть варианты и для тех, кто предпочитает офис. Например, многие компании (преимущественно из сферы IT, онлайн-образования, медиа) в своей маркетинговой коммуникации делают ставку на иллюстрации и берут специалистов в штат или на аутсорс. Но есть нюанс — как правило, в таких компаниях очень чёткие визуальные гайдлайны. Поэтому придётся рисовать, оставаясь в рамках корпоративного стиля, и развить собственный в таких условиях сложнее. Зато вы точно отработаете навыки работы с инструментом. А свой стиль можно отточить в свободное  время! 

— Расскажите про иллюстраторское агентство Tillanelli. Как и кто его основал? Какая главная цель агентства?

Полтора года назад я работала на позиции креативного директора и поняла, что не хотела бы связывать свою дальнейшую карьеру с работой в корпорации. При этом иллюстрация увлекала меня с детства. Ещё работая в офисе, я начала делать первые шаги в этом направлении, и мне стало интересно совместить мой опыт креативного директора и  свежеобретённые знания о практической стороне иллюстрации. Так появилась идея создать иллюстраторское агентство. С ней я и пришла к иллюстратору Ирине Киро и предложила стать бизнес-партнёрами. У меня был большой опыт в маркетинге, «креативинге» и организации творческих процессов, у Ирины — в иллюстрации и art direction. 

Сейчас в нашем агентстве состоят 28 девушек-иллюстраторов со всего мира. Одна из наших задач — формировать творческое комьюнити, поддерживать других художниц, показывать многообразие иллюстрации. Мы также стараемся развивать в России новую культуру работы с иллюстрацией, показывать важность качественно выполненной иллюстрации и делать рабочий процесс одинаково комфортным, понятным и прозрачным и для иллюстратора, и для клиента.

— Какой карьерный трек ожидает иллюстратора?

Если вы иллюстратор-фрилансер, то многое зависит от внутренней искры, владения инструментом и упорства. Я бы сказала, что карьерный трек иллюстратора-фрилансера определяется работами в портфолио. Начинают все обычно с иллюстраций для небольших локальных проектов, но постепенно бренды, которые приходят к вам за иллюстрациями, становятся крупнее.

На протяжении всего профессионального пути очень важно соблюдать баланс личных проектов (тех, которые вы делаете для себя) и работ, сделанных на заказ. Как правило, именно личные проекты помогают заявить о себе на старте, пока нет коммерческих заказов, и поддерживать себя в креативном тонусе на протяжении всего пути. 

— На какую зарплату может рассчитывать иллюстратор на разных ступенях карьеры?

Если говорить о российском рынке, то на старте иллюстратор может «брать количеством»: выполнять несколько небольших (в финансовом плане) заказов и получать 30–50 тысяч в месяц. Постепенно, с расширением портфолио, появятся клиенты посерьёзнее, и тогда ежемесячный доход вполне возможно увеличить до 80–100 тысяч.

С каждым новым проектом креативные мощности и владение иллюстраторским инструментарием становятся всё крепче, и это позволяет выполнять заказы быстрее и зарабатывать больше. Финансового «потолка» в профессии иллюстратора нет, особенно если удаётся выйти на иностранные рынки. 

— В чём специфика перехода из ручного рисунка в digital? Насколько сложен этот процесс?

Совсем не сложен: нужно немного терпения и усидчивости, чтобы овладеть программами Photoshop, Illustrator, Procreate (или хотя бы одной из них). Но не все иллюстраторы выбирают digital-инструменты для своей работы. Многие известные и успешные специалисты рисуют карандашами, акрилом, гуашью — а программы и приложения используют только для post production. Но если иллюстратор работает в цифровых техниках, то владеть карандашом всё равно важно — хотя бы чтобы уметь создавать эскизы. 

— Может ли умение делать иллюстрации быть самостоятельной профессией? Или это прикладной навык?

Уже много столетий иллюстрация — это вполне себе самостоятельная профессия :)

— В чём принципиальное отличие профессий иллюстратора и дизайнера?

Дизайн (особенно графический) и иллюстрация идут рука об руку, и специфика работ зависит от задач. Если коротко, задача иллюстратора — создать изображение к тексту, а дизайнера — грамотно соединить готовое изображение (это может быть иллюстрация, фотография, видео...) и текст. 

Но важно понимать, что современный дизайн и иллюстрация часто перетекают друг в друга или вообще уходят в искусство. Например, плакат или книжная обложка — это дизайн и иллюстрация. Дизайн — это работа по определенным правилам. И искусство крутого дизайна в том, насколько красиво ты по этим правилам работаешь или насколько изящно ты их нарушаешь, чтобы донести какое-то сообщение. В иллюстрации правил практически нет. Есть сообщение, которое нужно подсветить, и ты уже сам решаешь, как это делать

— Насколько важно быть творческим человеком, чтобы создавать иллюстрации?

Я не люблю понятие «творческий человек», оно слишком размытое. Творческим человеком может быть кто угодно, равно как и творческий человек может быть кем угодно. В английском языке есть понятие creative professional, и оно мне ближе. Если говорить об абстрактных понятиях и тонких материях, то в работе иллюстратора важно уметь создать визуальную метафору, а для этого нужна начитанность, насмотренность, наблюдательность и любознательность.

— Какие hard и soft skills необходимы для входа в профессию? Как они отражены в программе курса?

Поскольку наш курс посвящён в основном иллюстрации для решения маркетинговых задач, то из главных hard skills я бы выделила уверенное владение основными программами: Illustrator, Photoshop, Procreate (их мы подробно изучим) и базовое знание анимации и 3D (мы расскажем о программах After Effects и Blender). Важно также знать основы рисунка и историю иллюстрации, понимать, как устроен рынок, как и где рассказать о себе и своих проектах, чтобы тебя заметили клиенты. Всех этих тем мы обязательно коснёмся в рамках курса. Также я считаю, что знание английского языка жизненно необходимо любому человеку, работающему в креативной индустрии, но с этим придётся разобраться без нашей помощи.

Что касается soft skills: очень важно для иллюстратора умение слушать и слышать, наблюдать, исследовать и анализировать. Даже если вы станете фрилансером, вам всё равно пригодится пунктуальность, тайм-менеджмент, ответственность, умение работать в команде и с командой. Об этом мы тоже поговорим.

— Программа предполагает формат open-talk. Расскажите подробнее — как он будет строиться, какие темы будут освещаться?

На курсе будет несколько открытых разговоров с профессиональными иллюстраторами. Они расскажут, как пришли в профессию, как устроен их рабочий день, как они нашли первых заказчиков и сколько времени уходит на проекты. Поделятся секретами, как ищут идеи для своих проектов, и дадут советы новичкам. Это будут разговоры о профессии из первых уст и без иллюзий :)

— Итог обучения: какие иллюстрации будут в портфолио?

У прилежных студентов по итогам курса появится как минимум лопающийся от идей и набросков скетчбук, собственный комикс и шесть классных работ в портфолио. Они будут выполнены по настоящему брифу под кураторством профессиональных иллюстраторов: значки и иконки, небольшая серия иллюстраций для гастрономического проекта, иллюстрация для медиапроектов, иллюстрация для упаковки, афиша фестиваля и персонаж.

Преподаватели факультета о профессии иллюстратора, своём опыте и любимой иллюстрации

Евгения Скубина: «Мой путь к иллюстрации был довольно извилистым, хотя рисование с самого детства было самым любимым занятием. У меня нет специального образования, зато есть любовь к этому делу и много часов практики — а это составляющие успеха в любом деле. Я очень люблю свою работу, так как без иллюстраций мир вокруг нас был бы намного скучнее. С помощью иллюстрации можно задать настроение или добавить изюминку любому предмету».

Любимая иллюстрация

Надежда Железнова: «В иллюстрацию я пришла случайно — хотела освоить новый навык и не думала о том, что этот дивный новый мир захватит меня настолько, что всё остальное станет неважно. Быть иллюстратором для меня — это одновременно быть ребёнком и взрослым. Это про правила, порядок и хорошую организацию, но также и про веселье, смелость и выдумку. В своём деле самым важным считаю расширение границ самого понятия иллюстрации и поиск новых форм для собственного нарратива. Я часто изображаю метафоричное буквально, подшучивая над этим, упрощая и наращивая декоративность».

Любимая иллюстрация



Если вас не покидает мечта о том, чтобы стать иллюстратором и превратить хобби в профессию, ждём вас на факультете коммерческой иллюстрации. Обучение стартует 19 апреля.

дизайниллюстрация (векторная в том числе)design
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup