«Умные» часы заметили банкиры и розница

У "умных" часов и других носимых гаджетов, похоже, появилось достойное применение
3 минуты4604

Источник изображения: mobiltelefon.ru

Мобильные устройства уже давно «переросли» (точнее сказать «уменьшились») своих родителей – смарфтоны и планшеты. Такие из них, как «умные» часы или браслеты, смогли преодолеть планку, отделяющую игрушки от девайсов, востребованных в повседневной жизни. Уже сформировалась устойчивая экосистема вокруг таких брендов, как, например, Apple Watch или SmartWatch.

Но довольно быстро выяснилось, что часы – это не уменьшенная версия смартфона. Они не могут быть сами по себе использованы для телефонных звонков, игр на маленьком дисплее и т.д. Поэтому одной из первых областей применения для них стало отслеживание активности пользователя в качестве продвинутого фитнес-трекера.

Кроме собственно параметров физической активности они в состоянии замерять координаты и расстояние с помощью GPS, измерять пульс, при наличии барометра подсчитывают количество лестничных пролетов. Устройство сохраняет в себе значения, пришедшие с датчиков, и накладывает их на трек. Может и отправить собранные данные в «облако» или в соцсеть.


Но принести иную дополнительную пользу своим владельцам эти часы пока не смогли, так как не находилось задач, которые бы, учитывая технические параметры девайсов, они могли бы эффективно решать. Но на помощь производителям пришли их верные союзники – банкиры и розничная торговля.

Они однажды уже спровоцировали бум на мобильном рынке, когда стало понятно, что пользователи смартфонов – это та дополнительная аудитория, которая может принести дополнительную прибыль в розничный сегмент их бизнеса. И они (юзеры) действительно это сделали.

Неудивительно, что с момента появления Apple Watch и им подобных девайсов, банковские маркетологи не спускали с них глаз. Да, их очевидные недостатки по сравнению со смартфонами, не скрыть. Прежде всего – относительно небольшое время автономной работы.  Но есть и преимущества.

Психологи выяснили, что количество спонтанных покупок, сделанных при помощи часов, выше. Связано это с тем, что людям порой лень лезть в карманы или сумки за телефоном. Зачастую где-то там же находятся и привычные кредитные карты. А часы - они всегда на руке. И если нужно в спешке купить бутылку воды или оплатить проезд в автобусе, лень-матушка заставляет вспомнить о часах.

И вот настал тот счастливый момент, когда в недрах крупных корпораций и банков был задан вопрос: а зачем, собственно говоря, в мире, полном мобильных устройств, нужны кредитные карты? Ведь платежные чипы в них не потребляют энергии и действуют дистанционно. В этом случае можно переложить микросхемы с пластика в часы, нужные теперь лишь как чехол для этих чипов, ну или как дополнение, которое при помощи приложения может предоставить дополнительный банковский сервис.

Например, оно может требовать определенных действий при превышении некоего лимита суммы при покупке. Уже реализованы приложения для носимых гаджетов, использующие для аутентификации голос, отпечатки пальцев и другие биометрические идентификаторы. Неудивительно, что так явно заметно волнение представителей платежных систем и некоторых банков, которые рискуют потерять часть своего бизнеса из-за новых сервисов. И если раньше они смотрели на способ оплаты проезда в Токийском метро при помощи встроенного в телефоны NFC-чипа сквозь пальцы, то сейчас у них уже есть о чем подумать.


Но, как обычно, розничные торговые сети проявили гораздо больше креатива. Эти гении маркетинга решили объединить данные фитнес-трекера, геопозиционирование и еще массу  разных вещей из мира дополненной реальности. Простейший пример: вычислительная система крупного торгово-развлекательного центра уже сегодня может (если разрешил юзер) оценивать частоту его пульса при проходе мимо той или иной витрины и давать некоторые рекомендации. Может на основании пройденного покупателем расстояния по магазину и количеству лестничных пролетов, им преодолённых, посоветовать посетить ту или иную зону отдыха, кафе или кинотеатр. Да, обычные смартфоны тоже могут почти всё это делать, но, как говорят в народе, часы «ближе к телу». Их сигналы трудно не услышать или не почувствовать.

Итак, перед мобильными разработчиками, прежде всего на платформе Android, отрываются новые перспективы, ведь мобильная индустрия переживает сейчас очередной переломный этап своего развития. Поэтому надо держать нос по ветру и не зацикливаться на традиционных IT-парадигмах. Паровоз летит ой как быстро!

Хотите заняться разработкой под Android всерьез? Добро пожаловать на профессию «Программист Android».

гаджеты
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!