Сколько ты стоишь? SEO-оптимизатор
SEO-оптимизатор на текущем российском рынке в зависимости от уровня может быть кем угодно вплоть до SEO-копирайтера. Не случайно речь зашла об уровне: настоящему спецу нужно много знать и понимать из области работы веба, ориентироваться в верстке, понимать принципы программирования, а также обладать хорошим логическим мышлением, чтобы научиться понимать постоянно меняющиеся поисковые технологии. И только при наличии перечисленного (по меньшей мере) можно рассчитывать на действительно интересную работу.
Функционал
Как правило, задачи SEO-специалиста сводятся к следующему:
- SEO-аудит веб-сайтов,
- оптимизация сайта (в том числе его программной составляющей) под поисковики,
- составление семантического ядра,
- мониторинг позиций сайта по различным запросам,
- продвижение с целью достижения поставленных целей,
- разработка документации по оптимизации технологической стороны и контента сайта,
- исследование позиций конкурентов.
Портал Superjob выделяет 4 уровня профессионализма SEO-специалиста с зарплатным диапазоном от 40 на начальном до 73 тысяч на высшем уровне в Москве и от 28 до 60 в Санкт-Петербурге соответственно. Рассмотрим оплату труда специалистов на каждой ступени карьерной лестницы.
I. Новичок
Без опыта работы, выпускник профильных курсов.
Такой SEO-специалист может рассчитывать на заработную плату в 40000-45000 в самом дорогом сегменте — IT. Розничные продажи, в свою очередь, наименее интересная с финансовой точки зрения среда: 40000 рублей в месяц — средний предел для новичков.
Какими знаниями нужно обладать для старта?
- HTML, CSS на базовом уровне: качество верстки имеет значение для индексации сайта, и вам необходимо знать, какое именно;
- базовые знания о принципах работы ПС (что закономерно),
- знакомство с необходимым для работы программным обеспечением,
- навыки SEO-копирайтинга,
- понимание работы ссылочных бирж.
II. Опыт более года
С таким опытом работы SEO-оптимизатор уже не будет считаться новичком и перейдет на новый уровень с заработной платой от 40-45 тысяч рублей в Москве и 32-37 в Санкт-Петербурге.
От таких специалистов требуют большей самостоятельности в работе и больших знаний по сравнению с описанным выше, а именно:
- хорошее знание инструментов поисковой оптимизации,
- основы User Interface,
- начальные навыки использования систем аналитики,
- знакомство с CPA- и баннерными сетями, а также иными источниками трафика,
- опыт в планировании трафика,
- формирование стратегии продвижения.
IT все еще остается самым перспективным направлением работы с наиболее высоким уровнем ЗП: до 62 тысяч в Москве и 48 в северной столице. Промышленность и B2B-сегмент — тоже достойные ниши для попытки занять место SEO-специалиста.
III. Опыт работы от 3 лет
На этот раз вам нужно кроме опыта и отличного знания всего из перечисленного выше иметь и высшее образование, причем желательно математического профиля, IT или технического. А также:
- английский язык (чтение документации),
- практические навыки работы с алгоритмами различных ПС,
- опыт вывода в ТОП-10,
- навыки A/B-тестирования сайтов и страниц.
С таким набором функций можно ожидать предложений в 51-88 тысяч в зависимости от сферы работы компании.
IV. Стаж более 5 лет
Если у вас за плечами 5-летний опыт работы в поисковой оптимизации — можете рассчитывать на сотню тысяч рублей, а то и полторы в месяц. В Москве. В Петербурге этот максимум — 120 тысяч рублей.
Для этого вам нужно подтвердить следующее:
- Отличное понимание UI,
- Опыт вывода сайтов в ТОП-5 и ТОП-3,
- Успешное продвижение сайтов по высококонкурентным запросам,
- Навыки разработки гипотез и проведения экспериментов.
Экспериментировать выгоднее всего в IT-сегменте, в то время как промышленность может предложить наименее интересные условия для SEO-шинков со стажем.
С кем вы имеете дело?
Портрет среднего соискателя:
Возраст:
31 год.
Пол:
80% - мужчины,
20% - женщины.
Наличие высшего образования:
У 74% кандидатов.
А теперь в деталях:
Освоить SEO можно на одноименной профессии «SEO-специалист».