«Просто люблю людей и обожаю коммуникации»

Наставник GeekBrains Алёна Харитонова — о пути от гостиничного бизнеса до дизайн-сферы, профессиональном росте и влиянии студентов
5 минут4732

— Алёна, расскажи, как ты узнала о GeekBrains.

— Пандемия, февраль-март 2020 года. Я приняла для себя решение освоить новую профессию. Я давно слышала про GeekBrains от знакомых, некоторые из них даже учились на платформе, поэтому компания всегда была на слуху.

— Чем ты занималась до начала обучения?

— Свой путь я начинала в своём же университете, документоведом на кафедре.

Затем пять лет работала в гостиничном бизнесе: начинала с работы с гостями, то есть была координатором. Затем стала ассистентом генерального менеджера, а самая последняя должность — руководитель отдела качества и сервиса.

В последних двух отелях, помимо ассистирования, я проводила обучающие тренинги для персонала. Материалы сама разрабатывала. Можно сказать, я отвечала за обстановку и атмосферу среди сотрудников отеля — чтобы все были счастливы, обучены и ощущали уважение по отношению к себе.

— Почему решила сменить профессию?

— Я человек очень творческий и мечтала связать свою жизнь с дизайном как профессионал. На тот момент я не знала, кто такой дизайнер, чем именно он занимается и какие они вообще бывают.

Параллельно с работой в отеле, осенью 2018 года я поступила в Британскую школу дизайна на художника современного изобразительного искусства. Проучиться в Британке год было моей мечтой, благо по всем направлениям у меня была такая возможность.

Я совмещала работу в отеле, которая мне очень нравилась, и учёбу. При этом я уже понимала, что работать художником я не буду, но было интересно узнать, как работает мой мозг с точки зрения творчества. И знаете, это была колоссальная разница. Я приходила в Британку и думала: «Боже мой! То, как преподаватель объясняет, и то, как я себя ощущаю во время занятий, — именно так я и мыслю каждый день».

Затем продолжала учиться год в Британке, параллельно работала, но точно понимала, что всё, товарищи, я буду уходить. В итоге я уволилась из отеля, закончила Британку — это было два года назад, в конце лета 2019 года.

В этот момент меня стала интересовать эпоксидная смола [специальная затвердевающая смола, которая часто используется для изготовления элементов декора — например, украшений или мебели]. Я походила на мастер-классы, получила сертификат, знания и опыт. Впоследствии сама открыла небольшую студию по этому направлению и стала там проводить обучение и мастер-классы. Это всё проходило с сентября по февраль 2020 года.

И что в итоге получается? Здравствуй, пандемия! Я понимала, что в гостиничный бизнес уже не вернусь, потому что моя душа уже полностью связана с творчеством. Встал вопрос о том, что, конечно, здорово говорить: «дизайн-дизайн-дизайн», но надо бы уже получать какие-то прикладные знания.

Я подумала, что будущее ведь за цифровизацией, поэтому пошла в графический дизайн. Точно знала, что учиться буду в GeekBrains.

— Расскажи о своём пути к наставничеству.

— Это одна из моих любимых историй!

Я не знала, что можно стать наставником. В том году, летом, у меня проходила дисциплина «скетчинг» — техника рисования быстрых рисунков, которую я сдала более чем на 100 баллов. Как так вышло? Не знаю, сама была удивлена.
Когда включила компьютер, мне пришло письмо с предложением стать наставником. На экране у меня там фейерверк, салют, «мы вас поздравляем» и всё такое. И я вижу слово «наставник» и кнопочку «нажмите сюда, чтобы подробнее узнать»:

Я была просто в сумасшедшем восторге. Мне предложили записать короткое видео о себе, буквально на пару минут, и ответить на вопросы: кто я? почему хочу быть наставником? Ну и так далее.

Я тут же всё отправила и получила письмо о том, что проверка займёт 2–3 дня. Но меня утвердили уже через 10 минут. Я буквально закричала от радости, потому что очень хотела стать наставником. Для меня это была прям огромная радость.

— Ого, классно! А почему тебе так важно было стать наставником?

— Если коротко, то первая причина — это возможность радовать людей и найти к ним индивидуальный подход. В такие моменты я вспоминаю, как проводила тренинги, потому что я получаю колоссальное удовольствие, когда что-то рассказываю.

Вторая причина, помимо помощи и объяснений, это то, что я сама прошла через эти домашки, знаю все плюсы и минусы, и мне приятно помочь с этим другому студенту.

Третья — каждый раз, когда мой коллега или студент задаёт вопрос, я сама возвращаюсь в эту дисциплину и расту ещё больше как профессионал.

А в общем я просто люблю людей и обожаю всякие коммуникации. Человек я очень открытый, энергичный, позитивный. Очень люблю объяснять. Если вдруг кто-то что-то не понимает, я найду к человеку индивидуальный подход и донесу информацию так, что для него всё станет ясно. В этом плане я уверена в себе на 300%. И мне очень радостно знать и слышать, когда студенты, благодаря моей помощи, понимают то, что им было непонятно. И, наверное, это самая большая награда — когда есть результат.

— Есть пример, когда вопрос студента помог развиваться и тебе?

— Первое, что пришло в голову, «Введение в изучение визуальной части бренда». Это дисциплина про фирменный стиль.

Актуальная тема от студентов была с таким домашним заданием, где нужно было создать обложку, заднюю часть журнала и разворот. Вопросы зачастую были одни и те же. Например: каким образом красиво это всё расположить?

Нужно было найти обложку, текст, фотографии для содержания. Вопросы были следующего характера: 

  • где искать текст?
  • где искать фотографии?
  • как стильно и красиво расположить все элементы?

Естественно, у меня было такое же задание когда-то. И мне было приятно, в хорошем смысле слова, что студенты заставляют меня покупать журналы Vogue, открывать их и изучать.

Эти журналы и сейчас лежат у меня рядом, со всякими закладочками и так далее. Получается, что я сижу и вместе с ними это разбираю, потому что вёрстка для меня одно из самых стильных и любопытных направлений. Я в восторге, потому что меня это тоже развивает.

— Что тебе даёт наставничество?

— Наставничество даёт очень разный опыт — группы ведь разные, студенты тоже.

Каждый студент как личность по-разному воспринимает информацию. Поэтому у каждого возникают свои собственные вопросы касаемо выполнения работы.

Один студент может спросить: «Как красиво расположить картинки на развороте?» Другой не знает, как создать шаблон в программе. Тут мы занимаемся уже не изучением материала в рамках курса, а технической составляющей программы. Третий может написать: «Я не знаю, где мне скачивать бесплатные картинки. Что делать?»
Колоссальный плюс и кайф от наставничества в том, что я могу получить 40 вопросов по одной теме, но они будут от разных людей с разным мышлением и содержанием.

Моё мировоззрение и мои знания в рамках данной дисциплины расширяются. Если брать меня на момент окончания курса (ноябрь прошлого года) и сейчас — уровень кардинально разный.

 На тот момент я ощущала себя профи, поверьте мне. Но если сравнить знания на тот период и сейчас — это две разных Алёны. Я благодарна студентам, потому что когда они задают вопросы, они мотивируют меня быть профессионалом и помогать им. Это как бесконечный источник знаний.

наставничествонаставникдизайн
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!