8 советов для создания успешного приложения

Чтобы жили не идеей единой.
3 минуты5911

Когда программист начинает заниматься раскруткой собственного приложения самостоятельно, он тратит куда больше усилий, времени и денег, чем в том случае, если бы доверил продвижение профессионалу. Поэтому и мы сегодня не будем лезть в эту область, а поговорим о том, что надо сделать непосредственно разработчику, чтобы его детище стало достоянием народа. Совет первый: создать отличное приложение. Об остальных советах поподробнее далее.

Создать сайт

Вот это как раз тот случай, когда обращаться к специалистам нет никакого резона. Создать простой веб-сайт, посвящённый вашему приложению, сможет любой уважающий себя программист.

По сути от вас требуется сделать сайт-визитку, где будет описываться функционал, регистрироваться изменения, будет форма обратной связи, контакты и непосредственно ссылка на приложение. Он не должен быть красив, он не должен быть захламлён картинками и длинными записями, он должен выполнять лишь одно предназначение – быть одним из инструментов для привлечения внимания вашим маркетологом.

Связать с социальными сетями

Вы можете считать необходимость проходить авторизацию через социальные сети в вашем приложении абсолютно бесполезной и ненужной функцией. Вы можете считать кнопку «поделиться…» настоящей раковой опухолью современных приложений. Вы даже можете верить, что социальные сети остались в ламповом прошлом. Вот только это вопрос не веры, а привлечения потенциальных клиентов.

В конце концов сегодня добавить данные функции в своё приложение и мини-сайт – настолько просто, что сопротивляться этому по каким-либо моральным причинам нет никакого смысла. И да, не забудьте классическую добавить классический флажок с предложением регулярно присылать спам на электронную почту.

Умный минимализм

Как известно, сама по себе мобильная платформа является сильным ограничителем дизайна вашего приложения. Именно поэтому от вас, как от программиста требуется максимум усилий, чтобы заложить в этот простой внешний вид максимальные возможности.

Требования к мобильному приложению предъявляются примерно такие же, как и к веб-сайтам: возможность в 2-3 клика добраться до любого раздела, интуитивно понятный интерфейс, быстродействие даже на слабых аппаратных платформах, но главное – безупречная проработка не предмет отсутствия багов.

Форма обратной связи

Как любое популярное приложение, ваше тоже должно быть ориентировано на конечного пользователя. Но если он не имеет простой и удобной возможности связаться с разработчиком, чтобы описать свои проблемы и пожелания, то возможно, он просто предпочтёт какое-либо другое приложение. Подарите возможность людям высказываться и быть услышанными, и они обязательно ответят взаимностью.

Постоянные обновления

Эффектом от грамотной обратной связи должны послужить ваши обновления. Безусловно, они не всегда должны выходить с минимальными доработками по каждому зову пользователя, но регулярность должна составлять минимум 1 раз в месяц. В сущности, большая часть этих обновлений даже не будет существенным образом влиять на функциональность, внося лишь косметические изменения и исправляя очевидные ошибки кода, но люди неизменно ценят ваши старания.  

Индивидуальность

Ещё одним примером эффективной работы с клиентами будет создание «умного» интерфейса, который будет подстраиваться под пользователя. Элементарным примером такой работы может быть наличии журнала последних действий или возможность сохранения настроек.

Как более продвинутый вариант – создание адаптивной системы, работающей на основании статистики. Вы ведь уже запаслись инструментами для анализа?

Расширение возможностей

Это может быть хорошим решением, если основной функционал вашего приложения не «кричит» о своей уникальности. При этом не стоит лезть в незнакомые для себя области и делать виртуальный аналог китайской игрушки, где много функций, но все они отвратительно сделаны. Добавьте 1-2 возможности, которые будут полезны вашей целевой аудитории (например, возможность работать с браузером или камерой), максимально проработайте удобство пользования и наслаждайтесь благодарными отзывами.

Попробовать ещё раз

Классический способ, который часто позволяет взглянуть на причину собственных промахов со стороны. Предельно сложно объективно оценить плюсы и минусы своего приложения, когда вы просидели за ним несколько месяцев. И уж тем более, в случае неудачи, мало у кого возникает желание начать всё сначала. Однако взявшись за этот труд для вас откроется простая истина: большую часть функционала можно просто перенести из первоначальной версии, а то малое, что необходимо переработать – может стать ключевой разницей между провалом и успехом.

Верьте в себя и не стесняйтесь делиться своими успехами.

 

ios developmentприложенияпродвижениеразработка
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!