Почему хакатоны — отличный способ прокачать навыки

Где оттачивать умения с курсов? Конечно, на практике! Так и поступили наши студентки — поучаствовали в хакатоне «Стартап Академии Сколково»
3 минуты3762

Как проходил хакатон 

С 23 по 26 марта «Стартап Академия Сколково», GeekBrains, Skoltech и «Нетология» в офлайне провели уникальную коллаборацию — образовательный модуль в формате симуляции продуктового спринта.

В нём приняли участие предприниматели «Стартап Академии», студенты технических специальностей Skoltech и дизайнеры GeekBrains: Алла Сипайло, выпускница факультета дизайна интерфейсов (UX/UI), и студентка курса веб-дизайна Мария Базилевская. Они поделились с нами впечатлениями: рассказали, как узнали о хакатоне из учебного чата — и не упустили возможность добавить реальный кейс к портфолио.

У команд было 4 дня на проверку бизнес-гипотезы и презентацию результатов работы. За это время наши участники отработали на реальных продуктах навыки, полученные на курсах GeekBrains, и получили ощутимые результаты.

Какие проекты реализовали студенты GeekBrains

Команда, участницей которой была Алла Сипайло, работала над продуктом GTStock — лендингом для сбора тёплых лидов.

Алла Сипайло. Фото Станислава Тимохина

Для реализации лендинга команда переработала и перевела на понятный пользователю язык тексты основного сайта компании и подчёркнула преимущества и выгоды для клиентов.

Проделанная работа в сфере B2B позволила сократить срок выставления коммерческого предложения в 30 раз (c 30 дней до одного).

На факультете дизайна интерфейсов (UX/UI) мы учим не только создавать визуально приятные и удобные интерфейсы, но и разрабатывать цифровые продукты от идеи до готового макета, разбираться в бизнес-требованиях, проводить исследования и работать с гипотезами. Именно эти навыки помогают успешно выполнять проекты с учётом целей бизнеса.

Мария Базилевская. Фото Станислава Тимохина

Команда Марии Базилевской работала над образовательным проектом SkolBoard — будущей образовательной площадкой для школьников, студентов и преподавателей. После завершения хакатона Мария доработала проект самостоятельно в рамках учебного курса GeekBrains.

Работа над реальными кейсами — лучший способ получить актуальные навыки и вникнуть в специфику конкретного рынка. Поэтому в рамках курса по веб-дизайну в GeekBrains студенты обязательно выполняют проект на основе реальных кейсов от экспертов Mail.ru Group, Яндекса.

— Как прошёл хакатон? Оправдались ли ожидания? Что особенно запомнилось?

Мария: Всё было на высшем уровне. Хакатон проходил по расписанию: каждое утро были лекции от спикеров, а после мы работали в команде. А вечером презентовали специалистам свои результаты за целый день и получали обратную связь.

Алла: Ожидания оправдались на 100%. Получила новый опыт, поработала над реальным проектом. За время марафона увидела результаты от проделанной работы и пользу для конкретного бизнеса. И, конечно, сама атмосфера Сколково очень вдохновляет!

— Какие именно знания из курса пригодились на хакатоне?

Мария: Все! Когда я пришла на курс GeekBrains, у меня за плечами был опыт в графическом дизайне, но без курса по веб-дизайну мне было бы сложно. Всё-таки направления различаются. Знания с курса дали мне базу в проектировании и создании пользовательского интерфейса.

Алла: Очень пригодились типографика, композиция, веб-дизайн, Figma, Tilda, поиск и проверка гипотез.

 — Был ли опыт участия в хакатоне полезным для вас?

Мария: Да, очень! Круто было поучаствовать в таком событии и почувствовать атмосферу разработки продукта. Теперь у меня есть представление, как работать и коммуницировать в команде. Плюс в первый день стояла задача познакомиться с людьми. Для дизайнеров и маркетологов — заинтересовать предпринимателя. А предпринимателям, в свою очередь, заинтересовать продуктом нас. 

Я подтянула навыки в презентации себя и портфолио. Также за пару дней научилась с нуля работать в тильде — на курсе мы её ещё не проходили, и я освоила этот инструмент сама.

Алла: Да, это однозначно полезный опыт. Понравилось, что можно собраться в команду с совершенно незнакомыми людьми из разных городов и меньше чем за 4 дня сделать готовый продукт, который и после модуля продолжает жить и работать.

Важно выбирать близкую по духу команду. Работать надо с теми, с кем психологически комфортно. И над проектами, которые интересны. Здорово, когда каждый нацелен на достижение общего результата. Это помогает распределять задачи и быстро принимать решения. Мне кажется, именно благодаря этому у нас всё получилось.

 — Общаетесь ли вы с командой после хакатона?

Мария: Редко, но у меня остались контакты маркетолога.

Алла: Да, у нас с командой есть чат, в котором мы иногда списываемся и обмениваемся новостями. Особенно приятно, что владелец продукта впоследствии обратился ко мне за новыми услугами по дизайну. И этот проект тоже успешно завершён.

Такие мероприятия помогают студентам GeekBrains отрабатывать навыки на реальных проектах и расширять портфолио, а выпускникам найти новых клиентов.

Если вы вдохновились примером героинь этой истории, можете начать собственный путь в дизайне прямо сейчас — наборы на факультет дизайна интерфейсов (UX/UI) и курс веб-дизайна идут каждый месяц.

дизайн
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup