Первая игра за 4 дня

Как новички создали свои первые онлайн-игры без навыков программирования
3 минуты6002

Этим летом мы провели интенсив по созданию онлайн-игр, где все желающие без навыков программирования могли создать свою первую игру на движке Unity. И они это сделали! 

Об интенсиве 

Что такое Unity

Unity — движок, позволяющий делать игры разных жанров, работающие на компьютерах, планшетах, смартфонах и игровых консолях. Unity сделал разработку игр гораздо легче, для работы с ним не нужно уметь программировать. Благодаря простому интерфейсу вы сможете рисовать карты, расставлять на них объекты и сразу тестировать результат. На движке Unity были созданы такие хиты, как Hearthstone, Pillars of Eternity и Pokémon Go.

Что получили участники

Все участники интенсива за короткий срок узнали:

  • как работать с движком,
  • где взять контент для игры,
  • как добавить в игру звуки и фоновую музыку,
  • как добавить интерактив в игру.

Обо всём этом рассказал разработчик игр со стажем 7 лет, декан факультета разработки игр в GeekBrains  —  Илья Афанасьев.

Интенсив включал в себя два вебинара и четыре дня самостоятельной работы, за которые все участники разработали собственные игры. 

Какие получились игры

Игры рецензировал Алексей Шевцов  —  видеоблогер, специализирующийся на игротеке.

Алексей похвалил уровень игр, с учётом сроков их создания, но отметил, что участникам стоит прорабатывать логику игр качественнее, для чего и стоит пойти учиться на Факультет разработки игр.

Некоторые участники даже оставили послания Алексею, зная, что он будет тестировать их игры :)

Участники интенсива

Мы поговорили с участниками интенсива Богданом Хамидуллиным и Муталибжоном Акбаровым. На интенсиве они создали свои первые игры и вот, что получилось.

 —  Расскажи, что тебя сподвигло на разработку игры?

Муталибжон: С самого детства очень люблю игры. Для меня игры были наивысшей формой медиа-продуктов, да и искусства в целом. И я с детства мечтал делать игры. Но из-за жизненных обстоятельств начал изучать их не так уж и давно. Я учился как мог, откапывая информацию в интернете. Взять и начать делать игру я не решался, так как думал, что пока недостаточно знаний и опыта. И когда увидел у Лёши рекламу GeekBrains, где говорилось, что в игры победителей поиграет сам Лёша на стриме, тут я понял  —  пора. Это был отличный повод и шанс наконец сделать первый шаг.

 —  Возникали ли у тебя какие-то сложности в процессе?

Богдан: Сложности конечно возникали, было много багов, местами из-за невнимательности, местами просто не хватало знаний, чтобы понять в чём проблема и исправить. Исправляя одно, иногда возникала другая проблема.

 —  Как ты придумал сценарий для своей игры?

Муталибжон: Я давно придумывал разные сюжеты и сценарии своих будущих игр и записывал. Все идеи сюжета и сценарий игры придумываю сам. Когда настало время делать игру для интенсива GeekBrains, я понял, что все игры, которые я придумал, крупноватые и сложные в реализации, особенно для 3-4 дней, которые нам дали.

Пришлось придумывать новую игру, чтобы она была маленькая и помещалась во временные рамки разработки. Игру придумал, но даже та игра, которая задумывалась маленькой, очень быстро разрослась. Поэтому я решил сделать только пролог игры. Создал на скорую руку локацию без графики, написал текст и озвучил сервисом роботом. Написал музыку по атмосфере. Механики изначально должны были быть в несколько раз больше и более детальные, но, не вставая из-за компьютера 4 дня подряд без сна, успел сделать только то, что успел, попутно упростив до минимума.

 —  Что особенно запомнилось во время интенсива?

Богдан: Запомнилось то, как приходилось подолгу сидеть над проектом, и в итоге всё получалось. Запомнилось общение с другими участниками и хорошим преподавателем. Это первый интенсив, который требовал от меня настолько сильного вовлечения, это было замечательно!

Муталибжон: Интенсив начался поздно ночью [Муталибжон живёт в Ташкенте, где на 2 часа больше, чем в Москве] и, не смотря на то, что я был уставший, мне было очень интересно, и 4 часа пролетели незаметно. Полезный и отчасти универсальный материал подали с детальным разбором и со множественными вариантами использования. Мне очень понравилось. В конце даже уходить не хотелось.

Подводя итоги интенсива, хотелось бы отметить старания всех его участников. Они на своём примере доказали, что даже за такой короткий срок можно создать полноценную игру.

За 18 месяцев обучения на факультете разработки игр на Unity вы не просто создадите свою первую игру, вы получите все необходимые навыки для успешного старта в разработке игр. Вы научитесь писать на C#, работать с Unity и воплощать идеи в собственных играх.

unityгейм-разработкаразработка игрпрограммирование
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!