Открываем курс для 2D-художников в игровой разработке
Спрос на визуальный контент в 2021 году продолжает расти. Игры, фильмы, реклама, анимация и цифровые ивенты требуют всё больше графического дизайна. Люди давно предпочли яркие иллюстрации и видео чтению скучных инструкций. И бренды готовы платить, чтобы получать лучшие арты. При этом 3D могут позволить себе далеко не все.
Задаёт тренды, конечно, индустрия гейм-дизайна. Благодаря ей стабильно увеличивается и спрос на иллюстраторов — в том числе 2D-художников. Как выучиться на 2D-художника в игровой индустрии и расти в скилах? Давайте разбираться.
За что отвечает 2D-художник?
2D-художник создаёт персонажей, иллюстрации, мультипликацию, промоматериалы и другие изображения с помощью компьютерной графики. Такой арт становится основой многих мобильных и браузерных игр, но и в больших тайтлах без него никуда: концепт-арты, объекты, локации, загрузочные экраны, промобаннеры, иногда даже веб-дизайн — всё это требует участия 2D-иллюстратора.
Вот примеры концепт-артов и иллюстраций от ребят, которые уже стали профессионалами в своём деле:
Виктория Яскунова, 2D-художник Plarium
Мария Ярцева, арт-директор G5 Entertainment
Обобщим, что делает 2D-иллюстратор:
- создаёт концепты в соответствии с референсами от гейм-дизайнера или арт-директора. От выбранных концептов будет зависеть будущий стиль игры;
- отрисовывает объекты, персонажей, локации и окружение;
- создаёт промоматериалы, ключевые арты, баннеры и другие маркетинговые вещи;
- делает иллюстрации и комиксы в заданной стилистике;
- участвует в проектировании сложных сайтов и веб-ресурсов для брендинга игры, включая UX-дизайн.
Именно поэтому 2D-художник должен хорошо рисовать, уметь правильно выстроить перспективу, изобразить свет и тень, отрисовать физику персонажей и объектов. И, конечно, ему потребуется чувство прекрасного. А куда без него?
Где получить нужные скилы и с чего начать?
GeekBrains уже собрал программу комплексной подготовки 2D-художников. Она рассчитана на 10 месяцев и предполагает сразу шесть практических проектов. Их можно сразу добавлять в портфолио, чтобы после окончания курса (а может, даже раньше) найти работу по новой специальности.
Курс собран таким образом, чтобы быть полезным и доступным:
- для специалистов из других сфер геймдева — аниматоров, левел-дизайнеров, сценаристов, моделлеров и всех, кто видел на практике работу 2D-артиста;
- для художников, не погружённых в геймдев, — ведь сейчас в игровой индустрии самые широкие возможности для реализации творческого потенциала;
- для начинающих инди-разработчиков — часто инди-игру специалист создаёт в одиночку, и именно без навыков художника ему приходится тяжелее всего.
Теперь к сути. Что в программе?
Курс разбит на четыре блока — в них собраны ключевые знания для 2D-художника. За время обучения вы сформируете портфолио минимум из шести проектов — его будет уже достаточно, чтобы игровые студии рассматривали вас в качестве специалиста.
В первый блок входят основы стилизации и практические занятия с акцентом на персонажах и окружении: чтобы научиться учитывать анатомию, гипертрофию, деформацию и т. д. Всё это полезно рассмотреть в процессе работы с игровыми движками. Познакомимся с Unity, Constructor 3, GameMaker Studio 2, Unreal Engine, RPG Maker.
Дальше углубимся в работу с изображениями: изучим основы наложения света, тона и форм, использование разных материалов и поверхностей. Всё это изучается поступательно, через три фазы создания проекта: набросок, проработку и рендеринг.
На практических занятиях вы научитесь разрабатывать полный набор артов для популярных жанров мобильных игр: платформеров, изометрических кликеров, карточных игр, Match-3 и Point-and-click. Здесь цель курса — научить вас делать качественный арт для коммерческих игр, где всё, включая стиль и UX-дизайн, помогает получать прибыль.
Пример арта для мобильного платформера: уровень из Jungle Adventures 3
Красивый изометрический кликер для вдохновения: Clicker Heroes
Яркая — по всем канонам Match-3 — Tropical Forest
Психоделический пример игры в жанре Point-and-click — Fran Bow
А вот так выглядит коллекционная карточная игра во вселенной League of Legends — Legends of Runeterra
В завершающей части обучения вы поработаете над собственным проектом. У вас будут все детали, концепты и спрайты, чтобы на основе иллюстраций собрать играбельную версию. Вы проработаете концепцию, стиль игры, персонажей и окружение, элементы взаимодействия, интерфейс.
Портфолио
По итогам курса у вас на руках будет набор проектов, которые дадут вам:
- опыт для будущей работы;
- весомый аргумент в вашу пользу для игровых студий;
- возможность дальше развиваться в любимом направлении.
Что важно знать на старте работы над будущим портфолио?
Вы сами решаете, что рисовать. Студенты выбирают стиль проекта: кому-то ближе казуальный, другим — реализм. Есть ребята, которые преданы вселенной известного игрового проекта и следуют ей.
Работа над проектом = реальная работа в студии. Сложность и формат работы над проектом максимально приближены к задачам художника в игровой компании. Каждый из курсов освещает определённые игровые жанры и подходы к их разработке со стороны художника. Мы учим как техническим аспектам работы с артом, так и художественным. Это помогает студенту понять, как устроен процесс разработки игры.
Вы соберёте готовую игру. Подготовленных иллюстраций хватит на прототип игры. Например, при разработке платформера студент может вставить материалы в игровой движок (с помощью программиста или самостоятельно) и получить прототип игры с уникальным визуальным стилем.
Главное: преподаватели на курсе дают свободу выбора визуального стиля, позволяя воплотить мечты и давние задумки. Это помогает собрать крутое портфолио в том направлении, где вы хотите расти дальше.
Кто будет вам помогать?
Среди преподавателей, которые передадут вам свой опыт, — опытные специалисты в индустрии:
Алексей Грибов — ведущий 2D-художник в PlayFlock, более 8 лет разрабатывает графику для 2D-игр в казуальной стилистике. Ему есть что рассказать о работе в инди-студии. Кроме нашего курса, Алексей ведёт обучение по стилизации.
Ксения Аксёнова — 2D-художник в PlayFlock. Работает над игрой Family Hotel: рисует изометрический контент, эмоции персонажей и концепты новых локаций. Развивается в сфере 2D-графики с 2016 года, была одним из авторов контента для игры «Инди Кот» в жанре «три в ряд».
Узнать все подробности и оставить заявку вы можете на странице курса. Желаем успехов!