Бесплатный курс «Объектно-ориентированное программирование»
На этой неделе стартовал новый бесплатный курс для новичков, посвященный объектно-ориентированному программированию. Поговорим, что такое ООП, и с чем разработчики его едят.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. ООП применяется для программирования и проектирования программных продуктов, и главное в его применении, как ни странно, уметь думать объектно-ориентированным способом.
Это как?
Просто: сначала вы должны научиться правильно думать, а именно: точно выбирать нужные абстракции и аналогии для выполнения конкретной задачи. Именно в правильном объектном мышлении в первую очередь заключается понимание ООП. ООП представляет собой набор инструментов, поэтому необходимо научиться правильно ими пользоваться и выбирать нужный для текущей задачи.
«За что я люблю объектно-ориентированное программирование, - говорит преподаватель курса Евгений Картавец, - это за то, что разработка превращается в процесс написания «кирпичиков», каждый из которых довольно прост, но при этом из этих кирпичей впоследствии можно сложить какое-то серьёзное здание».
Для прохождения нового бесплатного курса по ООП понадобится:
- Среда разработки. В качестве неё возьмем Visual Studio Community с официального сайта. Эта версия программы бесплатна, поэтому просто качаем ее и устанавливаем к себе на ПК.
- Система контроля версий. Берём Git. Для облегчения работы с Git посмотрите курс "Git. Быстрый старт".
«Этот курс я считаю своим большим достижением. Материал с одной стороны весьма непрост для новичков, с другой стороны - является невероятно важным для любого программиста, - говорит преподаватель курса Евгений, - курс ориентирован на новичков, которые уже освоили "Основы программирования" и готовы идти дальше».
В данном курсе изучается тема, которая весьма важна для любого разработчика, – принципы объектно-ориентированного программирования. Вы не сможете обойтись без этих знаний, если изучаете или планируете изучать любой язык программирования высокого уровня.
Основные понятия в объектно-ориентированном программировании – это объекты и классы.
Основные принципы – наследование, полиморфизм, инкапсуляция и абстракция.
ООП возникло в результате развития процедурного программирования. В процессе курса Вы узнаете, что такое процедурный подход, в каких случаях он применяется, а также минусы данного подхода по сравнению с объектно-ориентированным программированием.
В течение всего курса вы будете разрабатывать конкретный продукт – игру «Змейка». Для написания её вы будете использовать язык С#. Большой плюс состоит в том, что даже если вы изучаете другой язык программирования – ничего страшного, ведь принципы ООП для любого языка одинаковы.
Вы научитесь создавать и использовать классы, методы и объекты. Класс в ООП можно представить как совокупность элементов, или как некую категорию, или как понятие множества в математике. Объект же является конкретным представителем класса, а метод – это функции или процедуры, состоящие из операторов для выполнения определенного действия.
При прохождении курса узнаете, что такое конструкторы, и научитесь их писать, рассмотрите один из ключевых принципов ООП – инкапсуляцию – свойство языка программирования, которое даёт пользователю возможность не задумываться о реализации программного компонента на внутреннем уровне (а-ля «черный ящик»). Пользователь просто использует объект, обращаясь к нему через предоставляемый интерфейс.
Для того, чтобы писать качественные программы, вы должны понимать, как работает программа изнутри, т.е. что происходит внутри «железа» в тот момент, когда вы пишете код. Как используется оперативная память, каким образом что куда попадет и где хранится. Целый урок курса будет посвящен этой теме, весьма необходимой разработчику.
Пройдёмся по классам стандартных библиотек С#, изучим наследование - свойство объектов порождать потомков, которое обеспечивает ООП значительную гибкость. Изучая всё это на примерах, вы незаметно для себя будете учиться писать красивый и компактный код, при этом собственными руками создавая при этом игру.
Вопросы преподавателю:
Почему именно «Змейка»?
- На «Змейку» меня вдохновила моя жена. Мы вместе учились на факультете ВМиК МГУ, и данная программа была домашним заданием. Супруга напомнила мне, насколько это было круто и увлекательно, писать свою собственную игрушку. Тогда я написал программу кое-как, несмотря на то, что она работала. Только спустя годы работы программистом я понял, как можно написать ИДЕАЛЬНУЮ змейку, получив максимально читаемый, масштабируемый код. И насколько здорово эта программа отражает принципы ООП, если разрабатывать её правильно»
Куда двигаться дальше?
- По окончании курса можно будет выбрать любое направление: изучать Java, Python, C++, C#, Ruby, Php - практически в любом языке вам придется столкнуться с ООП и использовать эти принципы при написании ЛЮБОЙ программы. Понимание базовых принципов ООП поможет вам с бОльшей легкостью освоить любой язык программирования.
Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».