Онлайн-трансляции в социальных сетях: что снимать бренду
Онлайн-трансляции стремительно завоёвывают аудиторию. Этот формат появился в Facebook в 2016-м, а спустя три года суммарное количество его зрителей увеличилось в четыре раза.
В период самоизоляции трансляции стали ещё популярнее: с января в США их стали смотреть на 50% больше людей. По данным Livestream, 80% опрошенных предпочитают прямые эфиры компаний чтению их блогов. При этом 45% аудитории не против платить за онлайн-контент от знаменитых спикеров, любимых исполнителей или представителей спортивных команд.
Зрители присоединяются к прямым эфирам, потому что им интересно узнать что-то новое — о спикере или о компании. С точки зрения бизнеса задача любого бренда прежде всего вовлечь свою целевую аудиторию, установить с ней живой, дружеский контакт.
Мы составили список идей, которые могут разнообразить ваш контент в социальных сетях и сделать его более привлекательным для зрителей.
Бесплатный обучающий вебинар
Во время такого эфира вы сможете познакомить подписчиков со своим продуктом: будь то конструктор сайтов, электронный горшочек для выращивания растений или новая модель фрезерного станка.
Если вы делаете софт — демонстрируйте экран с ним. Если что-то из DIY — собирайте в режиме реального времени. Так вы сможете продемонстрировать преимущества продукта, поможете покупателям избежать возможных сложностей в использовании и в конечном счёте сформируете позитивное отношение к бренду.
Посвятите отдельную часть трансляции ответам на вопросы, чтобы повысить вовлечённость зрителей. Скорее всего, она и так будет значительно выше, если сравнивать с количеством реакций на видео, записанные заранее. А после эфира обязательно проанализируйте вопросы, которые на нём прозвучали, — это поможет вашему бренду лучше понять возражения целевой аудитории и её ожидания от продукта.
Благотворительный эфир
Если вы позиционируете бренд как социально ответственный, то благотворительный эфир поможет вам подчеркнуть идеологию компании и сделать по-настоящему доброе дело.
Например, на Facebook организатор может добавить в видеотрансляцию кнопку «Пожертвовать». В Instagram такой функции нет — но это не помешало Ксении Собчак провести 10 прямых эфиров в поддержку благотворительного фонда «Обнажённые сердца».
Совместные прямые эфиры
Трансляции с приглашёнными спикерами помогают медийным личностям и представителям компаний транслировать свои ценности и раскрываться перед аудиторией «здесь и сейчас». Например, в своих Instagram-аккаунтах проводят интервью журналист Михаил Зыгарь и медиаплатформа HIPO.
На совместных прямых эфирах герои могут не только отвечать на вопросы друг другу или зрителям, но и выполнять безумные челленджи — вроде того, что устроили Настя Ивлеева и Тимати. Такие онлайн-трансляции могут в том числе повысить медийную узнаваемость бренда.
Круглые столы
Еженедельный круглый стол — отличный формат, чтобы уделять больше внимания вопросам, волнующим аудиторию.
Например, на Red Table Talk представительницы трёх поколений — актриса Джада Смит, её дочь Уиллоу и мать Адриен — проводят трансляции в Facebook, где обсуждают повседневные и остросоциальные темы. Американский телеведущий Стиви Вотч также активен в онлайне: выходит в прямой эфир со своей официальной страницы.
Если проводить такие трансляции регулярно, то можно сформировать у аудитории привычку их смотреть. Это поможет поддерживать и укреплять лояльность к вашему бренду — личному или корпоративному.
Живая съёмка рабочих процессов
Далёкие от идеала видео, заснятые дрожащей рукой в режиме реального времени, по-прежнему вызывают у зрителей больше доверия, чем студийные записи. Так аудитория не только увидит, что творится на кухне вашего бренда, но и проникнется симпатией к продуктам и сервисам.
Этой тактикой воспользовался производитель пончиков Dunkin Donuts. В прямой трансляции бренд показал, как выглядит его кафе-корнер с новым дизайном.
В кадре столько интересных персонажей, что на качество съёмки не обращаешь внимания. Концепция — вот что важнее всего
Выступление в тематическом сообществе
В Facebook более 10 миллионов групп — и более 1,4 миллиарда человек общаются в них ежемесячно. Если вы хотите выступить как амбассадор своего бренда — заручитесь поддержкой администратора нишевого сообщества с интересной вам аудиторией и продемонстрируйте зрителям свою экспертность в прямом эфире.
В закрытых тематических сообществах собирается не так много участников, как на публичных корпоративных страницах. Тем не менее подписчики таких групп куда больше вовлечены и заинтересованы в контенте.
Онлайн-запуск продукта
«Прогревая» аудиторию публикациями, вы можете сделать из запуска своего продукта или сервиса настоящее представление.
Возможность увидеть новинку среди первых, вне зависимости от местоположения и часового пояса, — это то, что эмоционально привязывает зрителя к бренду. Формируется чувство сопричастности к событиям, которые переживает компания или персона. Так, например, во время пандемии Sony впервые продемонстрировала PlayStation 5.
Чек-лист для организатора онлайн-трансляций
В завершение поста — минимальный список того, что необходимо сделать для прямой трансляции, вне зависимости от платформы.
До начала прямого эфира:
- Чётко сформулируйте тему и задачи вашей трансляции.
- Сообщите дату и время эфира не менее чем за 2–3 дня.
- Напомните потенциальным зрителям о предстоящей трансляции за пару часов.
- Убедитесь в том, что у вас есть подходящий фон, правильно настроенный свет и работающий без перебоев интернет.
Во время прямого эфира:
- Дождитесь, когда к трансляции присоединится достаточное число участников.
- Смотрите прямо в камеру: так вы создадите визуальный контакт со зрителями.
- Отвечайте на вопросы аудитории, задавайте вопросы в ответ.
После эфира:
- Сохраните трансляцию.
- Поделитесь ею в нескольких социальных сетях, чтобы ваш контент увидели как можно больше людей.
Если вы хотите глубже погрузиться в специфику работы в социальных сетях и научиться эффективно их использовать, приглашаем вас на факультет SMM-менеджмента GeekBrains.