На чем писать мобильные приложения?
Сейчас в эпоху мобильных телефонов, различных гаджетов,Smart TV и многого другого у разработчиков появляется возможность развиваться и писать в этих направлениях. Несколько лет назад под мобильные устройства можно было писать только на нативных языках, под Android это был Java, а под IOS - Objective-C, сейчас же все изменилось. Под IOS появился как минимум Swift, узнать о нем подробнее можно на бесплатном двухчасовом интенсиве.
Давайте рассмотрим, под какие языки программирования что можно использовать.
Javascript
Под Javascript я выделяю следующие библиотеки:
- PhoneGap - бесплатный open-source фреймворк для создания мобильных приложений, созданный Nitobi Software. Позволяет создавать приложения для мобильных устройств при помощи JavaScript, HTML5 и CSS3 без знания «родных» языков программирования (например, Objective-C) и под все мобильные операционные системы (iOS, Android, Bada и т.д.)
- ReactNative - разработка от Facebook, которая позволяет писать под все существующие платформы. Основное отличие от PhoneGap к примеру,что он использует нативные компоненты системы, а не создает WebView компонент
- NativeScript - это библиотека, позволяющая делать кросс-платформенные приложения, используя XML, CSS, JavaScript. Native script решает ту же задачу, что и PhoneGap, но подходы у них разные. Phonegap использует движок браузера, чтобы отобразить UI (фактически вы получаете веб-страницу), NativeScript использует нативный рендеринг, использует элементы нативного UI.
Python
- SL4A - библиотека, которая позволяет создавать и запускать скрипты, написанные на различных языках сценариев прямо на Android-устройствах.
-
Kivy - представляет собой библиотеку для разработки приложений, работающих на всех платформах. Библиотека распространяется с открытым исходным кодом. Библиотека сосредоточена на инновационных пользовательских интерфейсах, предназначенных для устройств типа «touch».
Библиотека основана на Cython (C-расширение для Python). На данный момент поддерживает Linux, Windows, Mac OS X и Android. Графический движок построен на OpenGL ES 2.
Ruby
- RubyMotion - это набор инструментов для разработки под iOS на языке Ruby. Он состоит из среды выполнения, которая реализует функционал Ruby внутри iOS.
- Ruboto - создание приложений для Android устройств.Эта библиотека использует JRuby для запуска приложений на Android
Хотите освоить ведущий стек мобильных технологий? Рекомендуем дополненную профессию «Разработчик мобильных приложений».