Новый опыт: защита финальных проектов перед заказчиком 

В GeekBrains впервые попробовали новый формат дипломных работ — презентация проекта перед настоящим заказчиком
3 минуты1486

 

Студенты факультета SMM-менеджмента представили свои финальные проекты, заказчиком стал «Билайн Университет». Рассказываем о том, как студенты справились с задачей заказчика и почему такой формат полезен как студентам, так и компаниям.

«Билайн Университет» поставил перед студентами задачу — разработать SMM-стратегию для выхода компании на внешний рынок. Социальных сетей у Университета еще нет. Студенты должны были предложить решение, как привлечь новую аудиторию к образовательным программам заказчика. В рамках разработки стратегии нужно было проанализировать рынок, определить целевую аудиторию, дать оценку социальным сетям конкурентов, предложить варианты позиционирования и рассказать про возможности, которые может дать SMM, а также составить контент-план. Дополнительно перед студентами стояли и дизайнерские задачи — предложить креативы для публикаций в социальных сетях и рекламы. 

Как проходила защита

Презентация финальных работ проходила онлайн. У каждого студента было 15 минут на представление проекта. Затем преподаватель факультета и заказчик давали обратную связь: задавали уточняющие вопросы, говорили о том, что понравилось, а на что стоит обратить внимание.

Для GeekBrains это первый опыт защиты проектов с заказчиком, и он оправдал свои ожидания. До этого кейса защиты проходили без представителей заказчика, обратная связь была только от преподавателей. Работы студентов отправляли заказчику, фидбек от которого приходил в письменной форме в течение 2-4 недель. Новый формат на порядок лучше: студенты сразу же получили обратную связь. 

Чем полезен такой формат

Такой формат позволяет набраться опыта работы и общения с заказчиками напрямую. Студенты могли задавать им вопросы не только на защите, но и в течение месяца во время подготовки к диплому. Это отличная практика для выпускников: погрузиться в процесс взаимодействия с заказчиком и разработки SMM-стратегии для крупного бренда. «Опыт, конечно, полезен. Дополнительный плюс — можно демонстрировать этот проект в портфолио. Проделана огромная работа», — рассказала о своих впечатлениях студентка факультета SMM-менеджмента Елена Амирова. 

Для компании такая защита — возможность взглянуть на свой проект со стороны. 

«Любой человек, который связан с бизнесом, знает, что такое зарыться в рутине и операционных задачах. Из-за этого порой даже лежащие на поверхности решения могут уйти из поля внимания», — рассказал декан факультета SMM-менеджмента Владислав Сувернев. 

Свежий, незамыленный и не ограниченный рамками взгляд на бизнес от нескольких людей помогает посмотреть на решение задач бизнеса под новым, часто неожиданным угломКаждый получил то, что было ему необходимо: студенты — возможность попрактиковаться с настоящим «живым» заказчиком, крупной известной компанией. «Билайн Университет» получил несколько разных подходов к решению поставленной задачи. GeekBrains создал дополнительный эффективный инструмент для студентов, делающий упор на практике. 

«Интересно было услышать мнение не только преподавателя, но и представителей заказчика, это максимально приблизило нас к реальной работе в дальнейшем», — поделилась впечатлениями студентка факультета Виктория Бочарникова.

«Помимо того, что метод case-study давно считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем, для компаний это хороший метод посмотреть на свои задачи «незашоренным» взглядом. Каждый предлагает варианты решения кейса, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции. Для нас представленные решения — альтернатива, к которой как минимум нужно прислушаться. На защите мы увидели разные проекты: сильные, креативные и даже очень неожиданные решения. Были проекты с отличной проработкой аналитики рынка, другие — со свежими идеями рабочих механик для работы с аудиторией в соцсетях. Однозначно, бесценный опыт для всех сторон» — Мария Тищенко, руководитель по развитию корпоративного предпринимательства «Билайн Университета».

«Коллеги из “Билайн Университета” услышали много интересных идей от студентов факультета, что не может не радовать». — рассказал Владислав Сувернев. — «Насколько я знаю из общения с заказчиками, они остались довольны работами. Мы также отправили им проекты студентов, чтобы коллеги из Университета могли подробнее ознакомиться, и их контакты».


Если вы хотите освоить профессию SMM-менеджера и отвечать за социальные сети брендов, не бойтесь действовать — новые потоки стартуют на факультете каждый месяц.

маркетингgeek university
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup