Монетизация мобильного приложения с помощью рекламы

Рассказываем, какой рекламный формат стоит дороже, какая рекламная сеть приносит наибольший доход и как не получить блокировку аккаунта.

Тренд на создание контентных сайтов для заработка на трафике начался лет 10 назад. Количество ресурсов, созданных исключительно для размещения рекламы, растет. Однако ставку нужно делать на мобильный трафик. По данным исследовательской компании TNS, в 2017 г. шесть человек из десяти выходили в интернет через мобильные устройства. Каждый четвертый пользуется только мобильным интернетом.  Это 20 млн. человек.

Рынок мобильной рекламы в России также бурно растет. В 2016 г. он вырос на 86%, в 2017 г. - на 44%.  К 2021 г. объем должен вырасти в три раза и составить 1 млрд $. Мобильная реклама делится на два канала: мобильный веб и мобильные приложения. Владельцы мобильных приложений успешно монетизируют трафик, еще на стадии проектирования предусматривая место на экране и в сценарии для размещения рекламы.

Какой вид рекламы выбрать

 

Основными рекламными форматами в приложениях являются:

  • Rewarded Video.

  • Banner.

  • Rich Interstitial.

  • Video Interstitial.

Rewarded Video - реклама видеоформата, которую можно просмотреть или пропустить. В награду за просмотр пользователи получают бонусы в виде виртуальной валюты, обновления персонажей, дополнительных ходов и подобные. Рекламный формат отличается высокой вовлеченностью.

Banner (баннер) - самый распространенный формат рекламы. Статичный горизонтальный баннер располагается вверху или внизу. Размеры отличаются:  по требованию Google должны быть 300х250, 728х90, 320х50 или 468х60, для рекламы в Яндексе - 320х100 или 320х50, дополнительно бывает - 300х50.

Rich Interstitial - полноэкранная реклама, которую невозможно пропустить. Она показывается всего несколько секунд. Обычный размер - 320х480. Не так давно появился новый вариант - playable ads. Это формат рекламы, в котором пользователю предлагается игра.

Video Interstitial - полноэкранная реклама в формате видео, которую можно пропустить.

Агентство Appodeal  проанализировало в 2017 г. мировой рынок рекламы в мобильных приложениях. Отдельно по России статистика не собиралась. Наша страна вошла в регион “Восточная Европа” вместе с еще 21 страной, поэтому приводятся общие данные по региону.

Согласно Appodeal, наибольший доход приносит формат - Rewarded Video: в Андроид-приложениях средний CPM составлял 1,05$, в iOS-приложениях - 2,33$.

 

Android

 

iOS

 

Разброс стоимости рекламы по регионам большой. Самый высокий доход получают владельцы приложений с трафиком из США, а самый низкий - с трафиком из Латинской Америки или Восточной Европы.

 

Android

iOS

 

Перед выбором оцените преимущества и недостатки разных рекламных форматов. Реклама, которую нельзя пропустить, раздражает пользователей, но приносит наибольший доход. Наименьший доход приносят баннеры. Однако к ним относятся лояльно и на уменьшение retention rate они не влияют. Также баннеры популярны у рекламодателей за счет простоты изготовления, поэтому баннерное рекламное место всегда будет занято.

Как повысить отдачу от рекламы

Изучите аудиторию мобильного приложения: пол, возраст, профессию, географию. Это важные показатели для рекламодателей, по которым будут отбираться площадки для показа. Данные по пользователям можно собрать с помощью сервисов Flurry и MixPanel.

Соберите данные о количестве активных пользователей, так называемые DAU, WAU и MAU. Для рекламодателей эти показатели важнее, чем количество загрузок и доля удержанных клиентов.

Анализируйте рекламные форматы, подходят ли они для приложения. Для контентного приложения лучше использовать нативную рекламу, а для игрового - Rewarded Video. Определите, возможно ли сразу запустить выбранный формат. Если в силу технических возможностей показ рекламы откладывается, не размещайте заявку на такой формат. Display rate будет низким: реклама загружена, но не отработана. Подобная ситуация не нужна ни рекламодателям, ни рекламной сети.

Добавляйте формат Rewarded Video для приложений с покупками. Он принесет дополнительный доход. Например, студия Rusty Lake в качестве бонусов использует подсказки игрокам, когда они не могут пройти уровень. Игрок смотрит рекламу и играет дальше до следующего тупика. Это позволяет много раз показывать рекламу одному и тому же пользователю.

Попробуйте нативную рекламу. Считается, что она меньше раздражает пользователей. В данном случае нативная реклама просто замаскирована под обычный контент, т.е. реклама нативна не по содержанию, а по дизайну. По оценке сервиса Mobyaffiliates, доля нативной рекламы в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.

Источник: Mobyaffiliates.

Установите ограничение при показе одинаковой рекламы. Задайте price floor - минимальный уровень цены для размещения рекламы в вашем приложении. Дополнительно ограничьте frequency caps - частоту показов. Это снизит навязчивость рекламы и поможет смягчить раздражение пользователей.

Оценивайте эффективность по метрике ARPDAU - средней выручке на ежедневно активного пользователя. Разделите доходы за рекламу на количество активных пользователей. Лучше отдельно подсчитывать разные форматы рекламы и показы рекламы в разных странах. При подсчете не учитывайте декабрь и январь, т.к. в эти месяцы большой разброс по трафику. В декабре, как правило, самая высокая доходность за год, в январе - самая низкая.

С какими рекламными сетями работать

Рекламная сеть должна обеспечивать партнеров постоянными рекламодателями и хорошим доходом. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. За 2017 год самые высокие показатели по заполняемости и выручке показали следующие сети:

Android

Rewarded Video

Banner

Rich Interstitial

Video Interstitial

AppLovin

AdMob

AdMob

Unity Ads

Unity Ads

MyTarget

MyTarget

AppLovin

AdColony

Yandex

Yandex

AdColony

Tapjoy

Major Marketplace

Major Marketplace

Vungle

MyTarget

Inneractive Marketplace

Facebook AN

Major Marketplace

AdMob

Facebook AN

Inneractive Marketplace

InMobi

Vungle

AppLovin

StartApp

-

Major Marketplace

Smaato

AppLovin

-

Chartboost

InMobi

InMobi

-

IronSource

-

Chartboost

-

Facebook AN

-

Smaato

-

iOS

Rewarded Video

Banner

Rich Interstitial

Video Interstitial

AppLovin

AdMob

AdMob

AppLovin

AdColony

Major Marketplace

StartApp

Unity Ads

Unity Ads

Yandex

Major Marketplace

AdColony

IronSource

Inneractive Marketplace

Inneractive Marketplace

Vungle

Tapjoy

MyTarget

Yandex

Major Marketplace

Vungle

AppLovin

AppLovin

InMobi

AdMob

Facebook AN

MyTarget

-

Facebook AN

InMobi

Facebook AN

-

Chartboost

-

IronSource

-

Major Marketplace

-

InMobi

-

MyTarget

-

Chartboost

-

Формат работы различается. Можно работать с рекламной сетью напрямую или через посредников:

  • SSP (Sell Side Platform) - технологические платформы по продаже рекламных мест;

  • Ad Exchange - рекламные биржи;

  • Ad Mediation - сервисы по оптимизации рекламы для работы со многими рекламными сетями.

Как работать с рекламными сетями

Рекламные сети строго следят за партнерами. Чтобы не получить блокировку аккаунта, соблюдайте установленные правила. Требования рекламных сетей могут различаться, но общими остаются три правила:

  1. Нельзя принуждать пользователей нажимать на рекламу. Никаких CTA- сообщений и жалобных надписей в формате “Реклама помогает нам предоставлять наши услуги бесплатно”.

  2. Реклама не должна мешать пользователям, поэтому нельзя показывать рекламу:

    • после каждого нажатия кнопки или перехода;

    • когда приложение свернуто;

    • при запуске мобильного приложения;

    • при возврате из спящего режима;

    • на экранах входа, выхода, благодарности, ошибки и подобных;

    • несколько раз подряд: одну за другой.

  3. Реклама должна органично смотреться на экране, поэтому:

    • не перекрывайте рекламой важные элементы интерфейса: кнопку закрытия, меню, кнопки взаимодействия и др.;

    • не размещайте на экране несколько баннеров.

Запомните

  1. Доля пользователей мобильного интернета растет. В 2017 г. 54% пользователей в России выходили в интернет через смартфоны как минимум раз в месяц, 24% используют только мобильный интернет. Объем российского рынка мобильной рекламы за 2016 г. составил 309 млн $. К 2021 г. объем должен вырасти до 1 млрд $.

  2. Основные рекламные форматы в мобильных приложениях: Rewarded Video, Banner, Rich Interstitial и Video Interstitial. Они отличаются по востребованности у рекламодателей, по степени раздражения пользователей и по доходу. Наибольший средний CPM приносит Rewarded Video.

  3. Доходы от рекламы зависят от географии мобильного трафика. Наибольшая доходность с трафика в США, наименьшая - в Латинской Америке и Восточной Европе.

  4. Собирайте статистику по аудитории приложения и предоставляйте данные по социально-демографическим характеристикам пользователей и географии. Указывайте показатели по активной аудитории DAU, WAU, MAU. Подбирайте рекламные форматы под тип приложения. Пробуйте подходящие форматы, оценивайте с помощью метрики ARPDAU. Ставьте ограничение на частоту показов и порог минимальной цены.

  5. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. Она должна показывать высокие показатели по заполняемости и выручке. Работать можно напрямую с рекламной сетью, через рекламные биржи, сервисы оптимизации или SSP.

  6. Соблюдайте правила размещения рекламы в приложении. Реклама не должна мешать пользователю. Рекламные форматы должны органично смотреться на экране. Не допускается просить пользователей кликнуть по рекламе.

business-marketingappприложениямонетизациямобильная разработкаmobile
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!