Одним словом. Нейминг для мобильных приложений

Что нужно знать о названиях мобильных приложений? Поисковая выдача, теория нейминга, отображение имен.
3 минуты40713

У вас есть 11 символов, чтобы убедить пользователя. Как дать павильное имя мобильному приложению? 

1. Человеческий фактор. Аутентичность и хорошее звучание

Главное: итогом всех манипуляций станет то, что приложение увидит конечный пользователь — и именно ему предстоит сделать свой выбор в вашу пользу или против вас.

Увеличить вероятность успеха проекта за счет имени можно с учетом трех важных факторов влияния на пользователя:
- запоминаемость
- аутентичность и доверие
- гармоничное звучание

Запоминаемость обеспечивает уникальное и понятное название (например, содержащее знакомое слово или его часть), которое в лучшем случае сможет дать характеристику приложения.

Аутентичность имени можно придать за счет понимания своей аудитории и того, где именно можно познакомиться с ней поближе. Сообщества, блоги, форумы, а также ваши самые сильные конкуренты или просто приложения, которые нравятся целевым пользователям, помогут заговорить на их языке. Кроме того, соприкоснувшись с представителями нужной аудитории, вы узнаете о трендах, актуальных для вашего сегмента.

Гармоничное звучание — важное правило. Оно слишком очевидно, чтобы рассматривать его подробно, но достаточно важно, чтобы упомянуть. Произнесите выбранное имя вслух: все ли буквы были услышаны?

2. Учет всех ограничений на длину

Крайне важно продумывать написание таким образом, чтобы при всех условиях название давало максимум информации. Как известно, заголовок в AppStore ограничен 255 символами, но на экране пользователь увидит куда меньше:

~15 символов (в топ-чартах) — мобильный AppStore RU;
~29 символов (в «Категориях») — мобильный App Store RU;
~30 символов (в топ-чартах) — мобильный App Store US;
~29 символов (в «Категориях») — мобильный App Store US;
~27 символов — десктопная версия App Store RU и US.

На домашнем экране заголовок виден не более чем на 11 символов для iOS (и 14 для Android). Создайте такое имя, чтобы 15 символов вызывали желание установить, а 11 — открывать снова и снова.

3. Синтез. “Умная” генерация чистого и звучного имени

Можно пойти по проверенному пути: синтез двух слов — идея не новая, зато действенная. Она решает проблему узнаваемости (одно из слов будет знакомо) и уникальности (второе — нет). Вот, что может получиться, если немного пофантазировать:

Topface — знакомства и общение;
Flipboard: Ваш журнал социальных новостей;
Aviasales — авиабилеты дешево.

Поразвлекаться и вдохновиться, придумывая имена, можно на одном из этих сайтов:
(приведены результаты для запроса “travel”)

1. Naminum. Несмотря на очень простой принцип работы, позволяет увидеть вполне достойные варианты имени. Например, travelim, travelio и traveliq.

2. Генератор доменных имен Wordoid. Полезен, когда нужно придумать простое, хорошо звучащее дополнение к ключевому слову.

3. Магазин имен Brandbucket. Показывает готовые имена и визуализацию для них, которые можно использовать в качестве вдохновения для создания своего.

4. Имя по запросу

Постарайтесь создать имя с учетом:

а) Возможных запросов в магазинах приложений. Самые популярные актуальные запросы в AppStore доступны всем на странице поиска:

Поисковые алгоритмы AppStore, Play Market и других платформ известны только их разработчикам, но у вас должны быть некоторые догадки о том, какой запрос пользователи будут вводить наиболее часто. При этом важно понимать, что использование самых трендовых слов не гарантирует лидирующие позиции в выдаче.

Ограничьтесь заголовком из 3-7 самых значимых ключевых слов.

б)  SEO-фактора
Во-первых кто-то гуглит:

wordstat.yandex.ru

И примерно теми же словами эти или другие люди попробуют найти вас в магазинах — это стоит учесть.

Во-вторых, чтобы и в поисковиках вы были на первых позициях (и по ряду других причин), вам стоит озадачиться созданием сайта-одностраничника с мобильной версией и ссылками на скачивание приложения для интересующей платформы. Здесь-то вам и пригодится хорошее имя и описание в названии.

  • Яндекс.Музыка — удобный плеер для iPhone. Новые песни и альбомы онлайн и офлайнРадио. Cпешите скачать и слушать!
  • InstaSize - Публикуй Целые Фото Без Кадрирования В Социальные Сети
  • ivi.ru — смотреть фильмы, сериалы, мультики в HD качестве. Лучшие мировые и российские комедии, боевики, ужасы, драмы, фантастика для iPhone и iPad.

5. Любовь к цифрам

Обращайтесь к статистике: для нас уже создали ряд сервисов для аналитики рынка мобильных приложений, которые помогут справиться с некоторыми трудностями нейминга. Кроме того, вам нужно и самостоятельно отслеживать как конкурентов, так и свои позиции.

1. Реальная картина в AppStore на основании названий 8400 самых популярных приложений — из чего состоят топовые заголовки? Ответ на touchin.ru.

Этот сервис позволит лучше понять конкуренцию и скорректировать нейминг таким образом, чтобы увеличить шансы попадания в ТОП.

*Важно понимать, что это не статистика запросов, а статистика названий. Включение "Pro" в заголовок не является фактором повышения количества загрузок.

2. Ежедневные и ежечасные обновления рейтингов поиковых запросов, попаданий в "рекомендованное" и некоторые другие данные по поисковым показам конкурентов и вашего проекта на appannie.com.

3. И еще один сервис для мониторинга ключевых слов и других важных для оптимизации факторов: sensortower.com.

P.S.: Последние рекомендации:
1. Экспериментируйте с категориями.
2. Просите знакомых и незнакомых людей рассказать что-то о вашем приложении на основании названия и иконки, не показывая скриншотов.

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

обучениемобильные приложения
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!