Риски и «подводные камни» интернет-маркетинга

Маркетинг никогда не был простым.
2 минуты10802

Работа интернет-маркетолога и биржевого брокера отчасти похожи. До последнего они не уверены на 100%, сработает ли выбранная стратегия или нет. Конечно, существуют алгоритмы, правила, данные, полученные опытным путем, собственные наработки и результаты аналитики. Однако отрасль так быстро меняется, что прошлый успех не гарантирует удачу в перспективе.

Вот сложности, которые могут возникнуть у интернет-маркетолога при использовании распространенных способов продвижения.

SMM

Социальными медиа пользуются миллионы людей во всем мире, и кажется, что продвигать с их помощью сайт проще простого. Однако работа с соцсетями подразумевает немалые риски.

Риски связаны с предпочтениями аудитории, запросто можно элементарно не угадать с тематикой контента или конкурса. Опытные интернет-маркетологи могут возразить: а как же аналитика и поведенческие факторы? Все это так. Но если бы продвижение в интернете основывалось исключительно на анализе и холодном расчете, эту работу уже давно бы автоматизировали. Риски в SMM также связаны с неверной настройкой таргетинга или ошибочно определенной целевой аудиторией.

Контент-маркетинг

Большинство рисков в этой области сводятся к работе с безграмотными и/или безответственными копирайтерами. Сорванные сроки, непонимание специфики проекта, незнание основ SEO приводят к проблемам с качественным наполнением разделов сайта, блога, группы в социальных сетях. Найти авторов для постоянного сотрудничества можно на популярных биржах копирайтинга. Там удастся посмотреть портфолио исполнителя, прочесть отзывы о его работе, сориентироваться в ценах.

Контекстная реклама

Один из наиболее затратных, но и действенных инструментов интернет-маркетинга. Наибольшие риски здесь связаны с неправильным или недостаточно дробным сегментированием целевой аудитории и ошибками в таргетинге.

Внешние ссылки

Получению качественных ссылок предшествует долгая кропотливая работа. Важно качество контента, выбранная площадки, внутренняя оптимизация сайта. К тому же поисковые системы относятся к ним крайне отрицательно, накладывая санкции в случае выявления.

Рекламные материалы на сторонних ресурсах

Зачастую не приносят ожидаемой отдачи. Окупаемость в 10−20% для такого контента является предельной. Размещение на авторитетных площадках — это скорее возможность улучшить имидж компании, расширить географию целевой аудитории. Для повышения конверсии в интернет-маркетинге есть более действенные инструменты и менее рисковые по части финансовых затрат.

Вирусная реклама

Один из наиболее рисковых способов продвижения бренда. 90% роликов остаются незамеченными или неоцененными аудиторией должным образом. При этом успешным может оказаться ролик, который даже не задумывался как вирусный.

Риски вовсе не говорят о том, что перечисленные инструменты и другие способы продвижения стоит игнорировать или экономить на их реализации. 90% компаний, которые так поступают, остаются не у дел. Успех ждет тех, кто действует рационально, анализирует и адаптирует традиционные подходы под конкретную бизнес-модель, строит планы, оценивает риски и окупаемость бюджета.

Прорывные возможности появляются в каждой маркетинговой кампании. Нужно только соизмерить критичность и допустимость рисков, помня, что интернет является как угрозой, так и платформой для достижения выдающихся результатов.

интернет-маркетингsmmконтекстная рекламамаркетинг
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!