Контент-стратегии и их авторы. Что делают SMM-специалисты
Кто отвечает за продвижение бренда в соцсетях? SMM-менеджер! Кто управляет маркетинговыми кампаниями — и в стартапах, и у ведущих игроков рынка? Интернет-маркетолог! В чём состоит работа этих специалистов, что их отличает и объединяет — рассмотрим на реальных примерах.
На факультетах GeekBrains студенты не просто изучают теорию, но и работают над практическими заданиями. Подтверждают и закрепляют полученные знания в дипломном проекте. Задание выпускникам факультетов SMM-менеджмента и интернет-маркетинга выдавали реальные заказчики. Так что на примерах дипломных кейсов студентов мы и разберём основные задачи этих специалистов.
SMM-менеджмент
SMM-менеджер продвигает проекты и бренды в соцсетях. Он создаёт тексты и подбирает материалы для постов, формирует контент-план и может разработать SMM-стратегию с нуля. SMM-менеджер отвечает за таргетинг, обратную связь и работает с инструментами аналитики.
Дипломное задание
В качестве практического задания студенты факультета получили бриф на разработку SMM-стратегии для компании «CRM решение» — компания внедряет CRM-системы в бизнес процессы и автоматизирует продажи.
Перед студентами стоял ряд задач:
- проанализировать ЦА и описать портреты сегментов: характеристики, боли, желания, страхи;
- проанализировать сильные и слабые стороны SMM-стратегий конкурентов;
- разработать контент-стратегию на квартал;
- предложить одну идею по тональности коммуникации;
- создать ментальную карту с сегментами ЦА;
- разработать медиаплан с учётом бюджета;
- создать примеры рекламных публикаций.
Чего компания хотела достичь, реализуя стратегиею: популяризировать свой аккаунт в Instagram, развить блог и качественно настроить таргетированную рекламу для увеличения клиентской базы.
Решения студентов
К защите дипломного задания студенты подготовили свои стратегии, в которых:
-
Разбирали основных конкурентов заказчика
Работа Дарьи Тарарыевой
Работа Дарьи Тарарыевой
Работа Алины Усачёвой
-
Рассматривали боли и желания различных сегментов ЦА
Работа Дарьи Тарарыевой
Работа Дарьи Тарарыевой
Работа Дарьи Тарарыевой
-
Предлагали свои варианты tone of voice
Работа Дарьи Тарарыевой
-
Планировали продвижение в соцсетях
Работа Алины Усачёвой
Работа Алины Усачёвой
Работа Алины Усачёвой
-
Предлагали свои варианты публикаций в сторис и ленте
Работа Дарьи Тарарыевой
Работа Дарьи Тарарыевой
По итогам защиты шестеро студентов были приглашены для дальнейшего общения в компанию «CRM решение».
«CRM-решение» о работах студентов
Сообщает Ирина Попингельм — ассистент руководителя Валентины Можеговой (сооснователя компании CRM-решения):
— Работы студентов в целом нам подошли. Пока не использовали их на практике, но полезную информацию для себя почерпнули. Все решения очень разные, с разной степенью проработки, разными взглядами на проблемы и решения, что ещё больше радует!
Понравилась глубина проработки заданий от выпускников: погружение в нашу компанию, историю, нюансы нашего товара. В противопоставление: не очень понравилась небрежность некоторых авторов в мелких деталях, которые потом бросались в глаза.
Интернет-маркетинг
Интернет-маркетолог разрабатывает digital-стратегию, запускает рекламные кампании и анализирует их эффективность. Он знает, как сделать компанию по-настоящему узнаваемой и повысить её прибыль, управляет всеми процессами продвижения и владеет полным набором инструментов.
Дипломное задание
Студенты факультета интернет-маркетинга получили дипломное задание на разработку маркетинговой стратегии по продвижению b2b-платформы от компании Defa group — поставщик ключевых групп рыбы и морепродуктов.
Перед студентами были поставлены задачи:
- продумать стратегию и разработать план маркетинговых активностей для привлечения трафика на платформу;
- подключить новые форматы, площадки и коллаборации для продвижения;
- повысить конверсию трафика в сделку.
От маркетингового продвижения заказчик ожидал роста целевого трафика – на 30%, а также покупок на платформе и конверсий в сделку – 1,5% от общего трафика.
Решения студентов
В качестве образца дипломной работы курса мы рассмотрели решение выпускницы Татьяны Поповой.
В процессе подготовки дипломного задания студенты разработали стратегию продвижения, включающую в себя:
-
Портрет целевой аудитории
-
Исследование конкурентов
-
Контент-стратегию
-
Контент-план и рубрикатор
-
Tone of voice
По итогам выступлений представители компании дали обратную связь по каждой работе в прямом эфире и выделили одного студента, с которым готовы продолжить сотрудничество.
Defa group о курсе
Мы поговорили с директором по маркетингу Оксаной Сугробовой и диджитал-маркетологом Татьяной Пуляевой из Defa group и получили интересную обратную связь:
— Мы получили большое удовольствие от защит студентов и много пользы с точки зрения их нового взгляда на наши ключевые сообщения, преимущества и способы привлечения аудитории. Мы поняли, как много рабочих инструментов и алгоритмов ребята получили от преподавателей курса, видели полезную обратную связь от декана. А представители нашей команды в качестве потенциального клиента давали комментарии с точки зрения практики и критериев принятия решения.
— В данный момент мы общаемся с одним из защитившихся студентов о ведении наших соцсетей. Коллаборации реального бизнеса, у которого есть живые кейсы, и онлайн-школ, выпускающих специалистов молодых профессий, — это отличные взаимовыгодные проекты. При условии, что обе стороны готовы инвестировать достаточно времени и информации ради продуктивности процесса и новых полезных знакомств.
SMM-специалистов на рынке становится всё больше. Чтобы оставаться востребованными и конкурентоспособными, необходимо выбрать свой вектор развития и продолжать обучаться. Факультеты интернет-маркетинга и SMM-менеджмента готовы помочь вам приобрести перспективную и востребованную профессию!