Конкурс: присылайте свои IT-проекты и выигрывайте призы

Принять участие могут все желающие
13 минут1872

В GeekBrains стартует конкурс на лучшие IT-проекты! В этой статье расскажем, как принять в нем участие и как прошел конкурс в прошлый раз. Мы поделимся историями и советами победителей — обязательно к прочтению для тех, кто планирует участвовать.

Начнем с информации о новом конкурсе

Присылайте свои работы, которые вы сделали в процессе учебы или работы. Участвовать в конкурсе можно, даже если вы не учитесь в GeekBrains. 

Принимаем проекты по следующим направлениям:

  • программирование;

  • маркетинг;

  • игры;

  • дизайн;

  • аналитика;

  • управление;

  • тестирование.

Какие проекты можно подать на конкурс

  • Вы можете прислать нам личные проекты. Из студенческих работ возьмите любое практическое задание, которое вы выполнили, либо оформите в презентацию дипломную работу. Если вы работаете в IT, присылайте результаты реальных задач.

  • Мы принимаем командные проекты. Если вы решили прислать такой проект, то опишите только ту часть работы, за которую отвечали.

Как участвовать

  • Зарегистрируйтесь на конкурс и обязательно активируйте аккаунт на GeekBrains.

  • Выберите свою лучшую работу и подготовьте презентацию о проекте.

  • Соберите все файлы проекта и презентацию в один архив.

  • Загрузите свой проект на проверку на платформе GeekBrains.

Мы подготовили призы для всех участников

  • Победители: 7 человек (по одному в каждом направлении) выиграют стажировку в GeekBrains или компаниях-партнерах. 

  • Призеры: 14 человек (по два в каждом направлении) получат индивидуальные карьерные консультации с диджитал-экспертами.

  • Все остальные участники получат подарки: промокоды на товары и услуги наших партнеров.

Даты проведения: 16 июня – 6 июля.

Прием заявок: до 26 июня.

Результаты: 6 июля.

Смотреть подробные условия

Как прошел первый конкурс: интервью с победителями

Это уже второй конкурс проектов, который проходит в GeekBrains. В прошлый раз мы провели конкурс грантов для студентов факультета продакт-менеджмента в первой половине 2022 года. О результатах расскажем ниже. 

25 мая 2022 года жюри из 5 экспертов выбрало двух победителей первого конкурса. Ими стали Михаил Кончиц и Михаил Демкович. Призовой фонд составил 1,5 миллиона рублей. 

Всего в финал вышли 4 студента. Среди представленных проектов были:

  • сервис агрегации данных для компании из нефтяной отрасли; 

  • мессенджер для планирования групповых поездок;

  • онлайн-сервис, помогающий владельцам животных ухаживать за любимцами;

  • электронная система планирования гидравлических разрывов пласта.

Команда GeekBrains вручила победителям денежные призы и узнала, как они готовились к участию и что, по их мнению, помогло им победить. 

Отвечает Кончиц Михаил

Продукт ISA Vision 

Продукт, который позволяет агрегировать данные и упорядочить потоки информации из разрозненных производственных систем в единую комплексную информационно-управляющую систему. Это необходимо, чтобы своевременно принимать качественные производственные решения для максимально эффективного задействования скважин, выполнения плана добычи нефти и максимизации прибыли. 

Расскажите о своем бэкграунде 

Я бакалавр и инженер по специальности «Информатика и управление в технических системах». Профессия по-настоящему стала открываться мне уже после завершения обучения в вузе, и я постепенно в нее влюбился. Создавать системы промышленной автоматизации оказалось крайне увлекательным занятием.

Все устраивало и устраивает до сих пор, однако в какой-то момент я понял, что у меня возникают творческие и бизнес-идеи, от которых сложно отмахнуться и которые настойчиво требуют попробовать превратить их в ценные продукты. 

Вы уже начали применять знания, которые получили во время обучения, на практике? 

В начале 2022 года вместе с такими же, как я, любителями создания продуктов, мы создали омское продуктовое сообщество численностью уже в несколько десятков человек, где стараемся применять знания о создании продуктов, развивая не только свои, но и продукты других участников сообщества. Так мы нарабатываем продуктовые навыки. 

Например, сейчас я вместе с «сообщниками» работаю над улучшением потребительских свойств своей авторской настольной игры — «Битва кланов», органично объединяющей механики трех самых культовых настольных игр. 

Также у меня в проработке находится MVP «Биржа управленческих фреймворков», где управленцы смогут заимствовать друг у друга отработанные в практической управленческой деятельности инструменты управления. По моему замыслу, такое заимствование может дать импульс развитию управленческих сообществ, позволит множить лучшие управленческие практики, экономить время управленцев на «изобретение велосипеда», вызовет синергетические эффекты и позволит нашей стране ускорить технологическое и экономическое развитие.

Как пришла идея проекта для конкурса?

Идея пришла после того, как в 2019 году на предквалификационной стадии во время работы над одним из проектов ГПО «Белоруснефть» в концепции «Интеллектуальное месторождение» мы были отстранены от участия по причине отсутствия интерактивного прототипа и технико-экономического обоснования. 

Мы понимали, что можем создать комплексную информационно-управляющую систему, которая позволила бы нашим потенциальным заказчикам увеличить эффективность задействования скважинного фонда, уменьшить количество недоборов нефти, следить за рентабельностью каждой скважины, своевременно планировать геолого-технические мероприятия, быть уверенными в достижении плановых показателей добычи. Но «представить товар лицом» и обосновать целесообразность нашего внедрения мы не смогли. Да и товара на тот момент никакого и не было. Была команда. У многих из нас был опыт участия в подобных проектах, но не было упакованного продукта.

С чего вы начали работу над проектом?

Мы оформили первичное видение будущего продукта, создали первый интерактивный прототип. Его созданию способствовали как опыт нашей команды, так и опыт наших визави на стороне будущих потенциальных пользователей.

Какие были основные этапы работы над проектом? Как были организованы процессы? Какие инструменты вы использовали? 

Основные состоявшиеся этапы:

  1. Формирование видения продукта в макетах, описание планируемой ценности продукта для различных интересантов как на стороне создания продукта, так и на стороне будущих пользователей. 

  2. Определение порядка и объема инвестиций для разработки интерактивного прототипа.

  3. Формирование команды, определение ролей в команде.

  4. Создание первой версии интерактивного прототипа — разработка интерфейса, подключение тестовых данных, размещение прототипа в интернет-среде.

  5. Проверка гипотез ценности каждого функционала, задекларированного в интерактивном прототипе, уточнение функционала, создание и публикация уточненной версии интерактивного прототипа.

  6. Создание видеоинструкции пользователя с пояснением логики принятия производственных решений. 

  7. Создание маркетинговых конструктов и маркетинговых стратегий для продвижения продукта, участие в тематических открытых круглых столах нефтяных компаний.

  8. Отслеживание тендеров по тематике создания комплексных информационно-управляющих систем нефтегазодобывающих предприятий, подготовка технико-коммерческих предложений со ссылкой на интерактивный прототип.

  9. Прохождение аудита со стороны нефтяной компании, которая проявила интерес к нашему продукту.

  10. Согласование и подписание контрактов на первое промышленное внедрение для двух месторождений.

Основные предстоящие этапы:

  1. Глубинное интервьюирование пользователей, уточнение требований.

  2. Разработка рабочей документации, корректировка прикладного программного обеспечения.

  3. Поставка оборудования, системного программного обеспечения.

  4. Интеграция продукта в информационный ландшафт нефтегазодобывающих предприятий.

  5. Коллекционирование ценных функциональных решений в продукте, развитие и масштабирование продукта в другие нефтегазодобывающие предприятия.

  6. Создание обученной системы поддержки принятия производственных решений для нефтегазодобывающих предприятий.

Процессы старались организовывать в соответствии с методиками и используя инструменты менеджмента IT-продуктов. Очень помогли фреймворки Business Model Canvas и особенно расширенная версия Customer Journey Map. В соответствии с ней мы определили поведение и цели плательщика, выбирателя и пользователя, наработали стратегии взаимодействия с каждой из этих групп персонажей.

Управление коммуникацией как внутри команды, так и во время интервьюирования потенциальных пользователей помогло держать темп и фокус внимания.

Использование сервисов Figma, Miro, Яндекс.Метрика, Google Опросы существенно помогло в организации исследования и командной работы. Также организации процессов способствовали международные стандарты, например Alarm Management, High Performance Interface, философия Situation Awareness и ряд других. 

Благодаря чему удалось его реализовать и благодаря чему, на ваш взгляд, удалось победить?

Реализация стала возможна благодаря знанию предметной области и получению поддержки от агентов влияния — потенциальных пользователей. Выигрыш в тендере стал возможен благодаря найденному конкурентному преимуществу. Это минимальная стоимость программной платформы и меньшая, чем в столицах, стоимость инжиниринговых услуг при равном, а в некоторых случаях и высшем уровне компетенций.

Могу предположить, что нам удалось победить благодаря тому, что получилось легко подать сложный продукт. Загромождать свое выступление техническими деталями я сознательно не стал. Во-первых, за отведенное время с максимальной степенью подробности представить продукт было бы невозможно, во-вторых — я очень рассчитывал на уровень экспертности комиссии, который позволит уловить суть продукта, в том числе благодаря предварительному ознакомлению. На мой взгляд, так и произошло.

Также стоит отметить, что преподаватели помогали мне удерживать фокус на важных деталях в создании и продвижении продукта. 

Как вы планируете развивать свой проект дальше?

На следующей неделе мы выдвигаемся для проведения глубинного интервью и подготовки нашего продукта к первому промышленному внедрению, которое займет около девяти месяцев. Ну а дальше наделение продукта нужными свойствами, интеграция в существующий IT-ландшафт, обучение нашего продукта, ну и захват мира — все как в жизни.

Как планируете потратить выигрыш?

Во-первых, мы частично возместим понесенные затраты, поскольку следующий транш от заказчика мы получим не ранее, чем через пять месяцев. Ну и главное — у меня уже есть договоренность с омским продуктовым сообществом отпраздновать победу в одном из рок-баров, с чаепитием и восхвалением GeekBrains. Выразить признание организаторам, благодаря инициативе и при финансовой поддержке которых и случился этот праздник.

Отвечает Демкович Михаил

Продукт FracPLAY 

Электронная система планирования ГРП (гидравлического разрыва пласта). Это программа, которая помогает нефтегазовым и нефтесервисным компаниям эффективно планировать работы по проведению гидравлического разрыва пласта и отслеживать наличие и поставки всей необходимой химии и материалов, обеспечивая бесперебойную работу и высвобождение денежных средств.

Какую цель поставили, поступая в GeekBrains?

Хотел расширить область своих компетенций, думал о переходе из нефтяной отрасли в IT-сферу, для этого хотел больше погрузиться в IT-проекты, понять все плюсы и минусы работы в IT.

Расскажите о своем бэкграунде 

В 2009 году окончил Национальный исследовательский Томский политехнический университет по специальности «Химическая технология материалов современной энергетики». На момент поступления я с трудом представлял, что это за специальность, но так уж вышло, что поступил именно туда, так как хорошо знал математику и физику.

После окончания университета пошел работать по специальности в Петербургский институт ядерной физики имени Константинова. Проработав по специальности пару лет, решил перейти в нефтяную сферу, где и работаю в настоящее время. В нефтяной сфере сейчас запускается огромное количество IT-проектов. На сегодняшний день удается участвовать в части таких проектов, что поддерживает интерес к работе.

Расскажите, почему захотелось перемен.

Уже давно наблюдаю за миром IT, где работает много моих друзей и знакомых. Понимаю, что того уровня свободы, который есть в IT-компаниях, нет практически нигде. IT-проекты есть во всех странах мира, и, если знаешь английский, можно устроиться на работу в любую точку мира либо работать удаленно из дома. При этом уровень доходов в IT один из самых высоких по сравнению с другими сферами. Все это в сумме очень заманчиво и перспективно.

Выбрал факультет «Продакт-менеджмент», потому что уже довольно давно хотел запустить свой стартап. Ознакомившись с программой курса, сразу понял — это то, что нужно.

Вы уже начали применять знания на практике? 

Да, конечно, практически сразу и на протяжении всего периода обучения я применяю полученные знания на практике, так или иначе внедряю лучшие практики с курса в рабочий процесс на своей текущей работе и в жизни. Это один из секретов успешного обучения и запоминания нового материала.

Уже пробовали искать работу по новой специальности? 

По программе у нас был курс «Подготовка к поиску работы», где одним из заданий была подготовка резюме и сопроводительного письма для поиска работы. Но на сегодняшний день я не запустил их в работу. Думаю, после победы на конкурсе нужно их обновить. Пока на моем текущем месте работы у нас есть новые проекты, и я участвую в IT-проектах в нефтяной сфере, в том числе благодаря полученным знаниям на платформе GeekBrains. Пока решил не менять работу. 

Как пришла идея проекта для конкурса?

Изначально, когда поступал на обучение, у меня была идея создания проекта, но примерно через полгода учебы у меня на работе явно обозначилась проблема плохого планирования. Примерно тогда и произошел pivot (изменение курса движения стартапа с целью протестировать новое направление развития), после чего появилась идея создать программу для планирования работ по гидравлическому разрыву пласта.

С чего вы начали работу над проектом?

Работа над проектом началась с обоснования необходимости создания продукта. Можно сказать, что это стандартный цикл работ. Даже если все понимают, что продукт необходим, нужно предоставить обоснование, провести совещание, подписать различные протоколы для выделения средств на проект, формирования команды и так далее.

Какие были основные этапы работы над проектом? 

Основными этапами можно назвать планирование, подбор команды, работу с командой и постоянную генерацию идей по улучшению и развитию продукта.

Процесс работы организован онлайн, у меня в команде два инженера-программиста, один проджект-менеджер, он же выполняет функцию аналитика, и я выполняю функцию продакт-менеджера. Если говорить о технических аспектах, программа создавалась в интегрированной среде разработки ПО Visual Studio, для написания программы использовался язык программирования F Sharp. При работе с командой старался использовать по максимуму все полученные знания. Несомненно, пригодились курсы «Навыки работы с командой» и «Soft skills для работы с командой».

Благодаря чему удалось его реализовать? Благодаря чему, на ваш взгляд, удалось победить?

Основной успех в реализации продукта — точное понимание боли или проблемы, которую нужно решить, и быстрое воплощение продукта в жизнь. Работу над продуктом я и моя команда начали с конца 2021 года, а уже к апрелю 2022 года у нас был минимальный жизнеспособный продукт.

При подготовке к финалу конкурса я старался максимально использовать знания, полученные в ходе обучения, комбинируя их со своими знаниями в области темы проекта. Я считаю, что ключом к успеху стала комбинация полученных знаний, грамотно составленная презентация по проекту и готовый продукт.

Кто вам помогал в реализации проекта: эксперты, преподаватели, кураторы? Как компания GeekBrains помогала в реализации проекта?

На протяжении обучения на факультете мы прошли большое количество курсов, практически каждый из которых в той или иной мере был полезен для создания финального проекта. В апреле 2022 года у меня была защита диплома, где я представил свой проект экспертам из GeekBrains, успешно защитился, получил очень много полезных отзывов и предложений. Также в апреле был полуфинал конкурса на грант, после чего мне сообщили, что я прохожу в финал. Уже после защиты диплома я скорректировал свою презентацию и свой питч согласно отзывам от экспертов с GeekBrains, после чего в мае, в финале гранта сумел выиграть приз, заняв второе место в конкурсе.

Как вы планируете развивать свой проект дальше?

Проект в настоящее время находится в режиме постоянного развития. К следующим этапам развития проекта можно отнести увеличение количества пользователей, анализ экономической эффективности продукта, расширение возможностей ПО, расширение направлений использования ПО, маркетинг и продвижение продукта.

Как планируете потратить выигрыш?

Окончательно не решил, куда потрачу выигрыш. Есть идеи по развитию проекта, которые требуют средств. Также хочу принять участие в тематических форумах и конференциях для продвижения проекта. В общем, много идей, которые требуют финансовых вложений и которые в ближайшем будущем буду воплощать.

Подайте заявку на новый конкурс до 26 июня!

Присылайте свои работы, которые вы сделали в процессе учебы или работы. Участвовать в конкурсе можно, даже если вы не учитесь в GeekBrains. 

Узнать подробности о новом конкурсе и подать заявку можно здесь. 

конкурсгранты
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!