Как проводятся хакатоны в юните управления GeekBrains

Подкаст «Выхожу с понедельника» — выпуск 19
3 минуты3839

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа». Спасибо одному великому полководцу, что оставил нам эту отличную мысль. В новый выпуск мы позвали Надежду Хестанову — человека, который отвечает за практику на юните менеджмента GeekBrains. А именно за хакатоны, где можно расколоть задачи больших компаний и заработать сто очков в качестве кандидата на вакансию, не говоря уже об опыте и бонусах в портфолио!

Послушать 19-й выпуск можно на разных платформах:

В этом посте мы собрали интересные цитаты из выпуска.

— Хакатон в классическом понимании — это мероприятие для разработчиков, во время которого специалисты из разных областей — программисты, дизайнеры, менеджеры — сообща решают какую-либо проблему на время. Мы же отошли от классического варианта, несколько его упростив. Над задачами работают только продакты и проджекты. Иногда мы ещё приглашаем ребят с маркетинга.

— На хакатонах ребят сопровождают менторы. Они не то чтобы решают и подсказывают, как сделать кейс компании и занять первое место, а скорее направляют и поддерживают.

— В первую очередь компаниям интересен свежий взгляд студентов, у которых ещё не замылен глаз. У нас есть история, что по результатам питчинга у некоторых студентов запрашивали резюме. Не могу точно сказать про трудоустройство, но это свежая кровь в штат, которая уже несколько погружена в специфику компании. И как правило, задач в бэклоге достаточно много, можно поделиться.

— Как правило, чтобы запустить хакатон, нам требуется несколько онлайн конференций. Мы раскидываем роли. На нас организация: собрать команды, сделать грамотный анонс, представить менторов со стороны партнёра, быть готовыми давать обратную связь, быть готовыми к промежуточной сдаче работ. Каждой команде нужно давать сбалансированную обратную связь.

— Теми данными, которые не несут риска, компании с нами делятся, предоставляют максимум из возможного. Но наши студенты сами все тщательно изучают. Изучают продукт, конкурентов. И несмотря на нехватку каких-то важных данных, они предлагают очень крутые решения. По крайней мере, по результатам каждого хакатона компания-партнёр остаётся в восторге.

— Хакатоны требуют достаточно сильного погружения. Промежуток времени — максимум две недели. За первую неделю ребята должны накидать свои гипотезы и сдать их, чтобы пройти промежуточный этап. Заказчик смотрит, выбирает самые интересные для себя и пропускает 3-4 команды в другой питч. Соответственно, за первую неделю нужно как можно больше нагенерировать, обосновать свои гипотезы и далее уже дорабатывать их, если команда проходит промежуточный этап.

— Мы назначаем сдачу промежуточных работ примерно через 6 дней, где смотрим не на красоту презентации, а на идеи, которые они предлагают. Заказчик всё отсматривает и даёт каждой команде обратную связь. Он обязательно указывает, что классно, чего не хватило, что нужно было бы докрутить. И дальше дает итоговое решение - интересно ему послушать ребят на итоговом питчинге или нет.

— Какой процент работ обычно проходит во второй этап? Обычно на второй этап проходит три-четыре команды, но в последний раз вышло семь! А на старте было 18.... Мы ориентируем на то, что нужно пропустить не более пяти команд, чтобы питчинг не растягивался на целый день и ни команды не устали, ни заказчик. Но в последний раз прошло целых семь команд.

— Мы ориентируем заказчика, чтобы фидбэки у всех были максимально развёрнутыми и подробными. Каждая команда получает свой индивидуальный фидбэк, потому что у каждой команды была своя гипотеза. Да, она может совпадать с двумя-тремя другими, но каждая команда получит свою обратную связь.

— На протяжении всего периода есть менторы. Это действующие специалисты — продакт-менеджеры, маркетологи — которые состоят в каждом командном чате.  Если команде необходима помощь, они тегают ментора, ментор приходит, они беседуют. Ментор не решает задачу, не помогает команде вырваться вперёд, не подкидывает идеи, он анализирует и направляет. Ребята не остаются без поддержки.

— Мы приглашаем ребят, которые отучились от пяти месяцев, чтобы они изучили основы и были полезны команде. Мы пробовали подключить ребят на более ранних этапах, и были фидбэки, что ребята не могли быть полезными команде, потому что им не хватало знаний. Теперь необходимо учиться не менее пяти месяцев, чтобы попасть в команду.

— Самое неприятное, что может быть — это когда ребята не рассчитывают свои ресурсы и сливаются после промежуточного этапа. На кейсе СберМаркета было именно так. Была команда из пяти человек, они прошли промежуточный этап и осталось двое. И две девушки вытянули победу. «Вижу цель, не вижу препятствий» — это очень круто. Но классно, когда ребята рассчитывают свои ресурсы и не подводят.

Интересно? По ссылкам в начале статьи вы сможете послушать полную версию и подписаться на обновления подкаста ;) Оставайтесь с нами, впереди много классных выпусков!

менеджмент
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup