Как нетворкинг помог предпринимателям преодолеть кризис

Примеры взаимодействия разных компаний в новой реальности

В самом начале пандемии Организация экономического сотрудничества и развития прогнозировала самый низкий уровень роста мировой экономики с 2009 года. В январе 2020-го Росстат зафиксировал снижение доли малого и среднего бизнеса на территории России, а в мае по данным «Коммерсанта» МСП (малые и средние предприятия) получили выручку на 41% меньше ожидаемой. 

Правительство принимает меры для поддержки компаний, но некоторые эксперты уверены, что большинство ликвидаций и банкротств ещё впереди. Тем не менее в мировом масштабе оставаться на плаву небольшим компаниям помогает нетворкинг. Сегодня мы расскажем о нескольких способах коммуникации, которые позволяют малому и среднему бизнесу выжить в период кризиса.

Участие в тематических сообществах

Чаты в WhatsApp и Telegram, где продолжают общаться участники конференций, тематические сообщества в Facebook, комьюнити в Instagram — это не только поле для обмена мнениями и опытом, но и способ почувствовать боли и потребности рынка. 

Например, в сообществе для предпринимателей WEBSARAFAN участники делятся инсайтами, контактами и фидбэком по продуктам и сервисам коллег. 

Такие группы есть и на других площадках, в том числе за рубежом. Например, когда в Гватемале объявили карантин, местные предприниматели возродили WhatsApp-группу из участников стартап-конференции Scale Up Xela и организовали сообщество взаимопомощи. 

Постоянный обмен мнениями, контактами и экспертными советами — вот что поможет приобрести авторитет даже владельцу небольшого бизнеса, заслужить лояльность коллег и заключить неожиданные парнёрств даже внутри закрытого комьюнити.

Объединение с другими бизнесами

В кризис приходится нелегко всем, но иногда объединение усилий работает на благо компаний-партнёров. Так, например, онлайн-издание «Медиазона» организовало совместную подписку с кофейней «Кооператив Чёрный». Приобретая один килограмм кофе ежемесячно, покупатель автоматически жертвует 400 рублей на поддержку альтернативного медиа.

А бренд «Смерч» и центр помощи людям с аутизмом «Антон тут рядом» выпустили совместную коллекцию футболок с рисунками и цитатами подопечных. Все деньги от продажи будут направлены на развитие программы «Сегодня уже сейчас» для семей, оказавшихся в кризисной ситуации.

 

В условиях пандемии также объединились проект онлайн-фотосессий Fotoizolyatsiya и мобильное приложение Uma Style, ежедневно публикующее модные образы. В рамках коллаборации заказчики получают не только фотоснимки, но и консультацию стилиста.

Самый простой пример — сотрудничество производителей потребительских товаров и служб такси и доставки. Такой подход позволяет удержаться на плаву локальным ресторанчикам, которые иначе просто разорились бы. Менее тривиальный вариант — масштабирование служб такси и доставки, ставшее возможным в партнёрстве с IT. Если сложить эти форматы, получаем готовую схему для роста сразу нескольких бизнесов. Такой проект реализовали в Малайзии — идея возникла в группе Scale Up Xela, о которой упоминалось выше.

Изменение формата и его анонсирование в социальных сетях

Организация онлайн-фотосессий — один из ярких примеров, как можно адаптироваться к условиям изоляции и привлечь к новому формату лояльную аудиторию из социальных сетей. Также фотографы запустили предзаказы на фотосессии после карантина — тоже через личные аккаунты.



Но не для всех направлений бизнеса выходом из положения стали онлайн-услуги. Есть и другие находки: салон красоты Legend New York предложил альтернативу очным процедурам — линейку комплектов для домашнего педикюра и маникюра, бьюти-боксов и наборов для окрашивания с видеоинструкцией.

Поддерживать уровень продаж помогает личный бренд владелицы салона — Елены Махоты. Она постоянно делится с подписчиками актуальным положением дел в её бизнесе.

Повышение квалификации команды

Для Meridian Associates, занимающейся архитектурными проектами и землеустройством, пандемия стала удобной возможностью организовать обучение для сотрудников. Как признаются представители компании, это получилось и благодаря тому, что Meridian Associates смогла позволить себе такую передышку и в финансовом плане. Состоялись онлайн-форумы по проджект-менеджменту, сессии для продавцов и другие мероприятия.

Пандемия внесла свои коррективы во множество бизнес-проектов по всему миру. Чтобы переживать такие потрясения как можно легче, важно видеть возможности для развития при любых внешниз условиях. Научиться этому вы можете на факультете продакт-менеджмента GeekUniversity.

менеджментproductmanagement
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!