Как делать хороший дизайн интерфейсов

Подкаст «Выхожу с понедельника» — выпуск № 12

Есть мнение, что хороший дизайнер интерфейсов — это как хороший сотрудник техподдержки. Чем реже его вспоминают, тем лучше он поработал. Параллель эта не такая натянутая, как можно подумать, ведь у UX/UI-дизайнеров тоже есть свои неприступные принципы. И «чтобы работало» здесь гораздо важнее модных веяний.

Об этих принципах и о профессии в принципе мы поговорим с Валерией Терёхиной — преподавателем блока по UI на факультете дизайна интерфейсов GeekBrains, дизайнером приложения Яндекс.Драйва.

Послушать 12-й выпуск можно на разных платформах:

В этом посте мы собрали интересные цитаты из выпуска.

— Вообще UI — скорее визуализация прототипов и интерфейса, который мы сделали до того, как начали UI. То есть это шрифт, иллюстрации, анимация, иконки, кнопки и всё остальное. Мне кажется, нет такого понятия — «красиво». Это должно работать, быть понятно, подходить под те цели, которые есть у заказчика, клиента, продукта.

— Я не разделяю специалистов на UX и UI, я считаю, что это одно — дизайнер интерфейса, который делает всё вместе.

— Ничто не должно мешать человеку найти то, что ему нужно, и сделать необходимое. У пользователя есть цель: купить, забронировать, заказать. И ничто не должно этому помешать.

То есть нужно при минимуме средств получить результат.

— Иконки на iPhone — не просто квадраты с закруглёнными углами, у них специальная форма. В Figma есть настройка, которая делает углы такими же, как на этих иконках. Но я это использовала в приложении лишь однажды, обычно я просто скругляю углы. В Figma это называется Corner Smoothing и внизу подписано — iOS.

— Мне иногда режет глаз, когда я смотрю нативные приложения iOS — «Сообщения», «Звонки», «Здоровье». Я вижу различия в одних и тех же элементах. Я понимаю, что над ними работают разные дизайнеры, поэтому они немного отличаются визуально, хотя вроде это всё нативные приложения iOS.

— Мне нравится, как выглядит приложение «Здоровье» на iPhone. Там очень красивые ачивки активности, они хорошо работают с цветом. Я часто привожу его в пример студентам.

— Когда я что-то делаю, мне нужно несколько подходов. Я не работаю над одним макетом, я его дублирую и меняю что-то в копиях, чтобы смотреть итерации. Так понятно, что выглядело лучше: их можно поставить рядом и сравнить. И так я делаю несколько подходов к одному экрану, к одной фиче.

— Я всегда советую следить за топовыми студиями, за сайтами наград, вроде European Design Awards. Смотреть, какие приложения ребята делают, какие места занимают. Так можно понять, что в тренде, что пользуется спросом. Помимо этого, можно увидеть, как оформляют кейсы для презентации на такие конкурсы, это тоже очень полезно.

— Я посмотрела на основу курса GeekBrains и добавила несколько уроков, некоторые — переименовала, переделала их описание. Я выбирала темы, думая о своём подходе, том, что я делаю, и просто раскрывала это подробнее. У меня есть вводный урок о том, что такое UI, цвет, как с ним работать, как выбирать шрифт и так далее. Потом я потихоньку погружаю студентов в создание визуала так, как делаю это я. Сначала референсы, мудборд, потом — подбор первой концепции. Ещё у меня есть целое занятие про тёмную тему, потому что это очень важно сейчас. Есть пара уроков, где мы вместе со студентами делаем дизайн-концепцию и потом — тёмную тему для неё. 

— При создании UI я советую всё время спрашивать себя, нужно ли здесь это, не зря ли вы ставите здесь кнопку. Чаще всего студенты забывают про этот совет, делают что-то, и когда я уточняю, точно ли здесь нужна эта кнопка, слышу в ответ «Наверное, нет». Мы можем её убрать и сразу всё станет чище.

Интересно? По ссылкам в начале статьи вы сможете послушать полную версию и подписаться на обновления подкаста ;) Оставайтесь с нами, впереди много классных выпусков!

дизайнinterface-design
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!