Inbound-маркетинг
Понятие inbound (входящего) маркетинга по меркам интернета не ново. Термин был введен еще в 2005 году создателем веб-ресурса HubSpot Брайаном Халлигэном. За более чем 11 лет понятие не утратило своей актуальности. Более того было усовершенствовано в методах и способах реализации.
Суть inbound маркетинга заключается в продвижении не рекламой, а полезным контентом, который отвечает на вопросы целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и текущим потребностям. Причем тип контента может быть самым разным — от постов и статей, до подкастов и видеосюжетов.
Лояльность аудитории к бренду формируется под влиянием полезной информации. Выгода для потенциальных покупателей трансформируется в увеличение прибыли компании.
Основные принципы «входящего маркетинга»
Создание эффективного контента. Повсеместное использование методов поискового (SEM) маркетинга и основ оптимизации (SEO).
Многоканальность. Коммуникация склиентами выстраивается посредством разноплановых источников и каналов. В зависимости от нужд и потребностей.
Персонализация. Углубленное взаимодействие с аудиторией позволяет со временем персонализировать послания, направляя информацию в русло реальных потребностей и ожиданий каждого клиента в отдельности.
Взаимодействие. Контент и инструменты аналитики формируют единый мощный механизм, который выстраивает эффективную схему распространения публикаций (своевременно, в нужном месте и объеме).
Сам Брайан Халлигэн, характеризуя свое детище, описал концепцию inbound маркетинга, простой формулой из трех переменных:
- Привлечение посетителя на целевую страницу.
- Трансформациягостя в постоянного пользователя.
- Анализ результатов совершенных действий.
На деле процесс имеет несколько промежуточных этапов, обладая более сложной структурой.
Актуальный, интересный, SEO-подкованный контент повышает позиции сайта в выдаче и нравится читателям, которые делятся им любыми доступными и удобными способами. Информация настолько нравится гостю ресурса, что он принимает решение стать подписчиком, оставляя свой email и другую полезную для маркетолога информацию в форме заявки.
Углубление в контент (рост количества посещений сайта, отклики на обновление информации) укрепляет доверие к бренду. Подписчик убеждается в качестве продукции или услуг, принимая решение выбирать именно их, когда сформируется соответствующая потребность. Так происходит трансформация в лида.
Преобразование в покупателя может произойти автоматически или постепенно, посредством дополнительных приемов убеждения (презентации, кейсов, отзывов, консультации).
Последний этап взаимодействия с аудиторией в рамках inbound маркетинга заключается в оправдании ожиданий клиента, сохранении доверия. Это помогает выстраивать взаимовыгодные отношения в долгосрочной перспективе.
Инструменты входного маркетинга
- Блог — служит основной площадкой для размещения контента.
- Формы — источники полезной информации о потенциальных клиентах.
- Раздатки — материалы для скачивания, доступные после заполнения формы с обязательным полем «email».
- Целевые страницы — незаменимы для сбора данных о пользователе.
- Автореспондеры — логически последовательная цепочка email писем, запускаемая при определенных условиях.
Суть inbound маркетинга заключается в полезности для читателей, которые со временем становятся клиентами. И чем больше инструментов окажутся при этом задействованными, тем эффективней будет маркетинговая кампания, тем быстрее удастся прийти к поставленной цели.