Сайты, которые заберутся выше других
Поисковое продвижение — война между сеошниками и поисковиками. Цель поисковиков в том, чтобы дать пользователю то, что он ищет. Цель сеошников — подсунуть свой ресурс пользователю.
Алгоритмы авторитетных сервисов Яндекс и Google постоянно совершенствуются. В 2016 году корректировок оказалось немало, и пришло время поговорить о будущем поисковой оптимизации.
Контент
Контент — это мясо, без контента нет посетителей, и в будущем это не изменится. Вот что любят поисковики:
-
Объем от 500 знаков даже для коротких отзывов и описаний товаров.
-
Качественное семантическое ядро.
-
Мультимедийные элементы.
-
Уникальность.
-
Хорошая структура.
Внутренняя оптимизация
Только технически грамотный сайт может претендовать на высокие позиции. Визуально привлекательный ресурс не заберется высоко, если работает он так себе. Технические проблемы начинаются с битых ссылок и заканчиваются проблемами юзабилити.
Вот что нужно учесть:
-
Проработку метатегов.
-
Создание и улучшение посадочных страниц.
-
Корректировку тегов H1.
-
Скорость загрузки страниц.
Даже если технические вопросы вас не касаются, вы должны проконтролировать качество ресурса, иначе вся ваша работа будет напрасна.
Поведенческие факторы
Пользователи любят удобные сайты. Интернет-магазин, информационный портал, форум будут обречены на провал, если гостям не удобно пользоваться меню или ориентироваться в разделах. Поисковые системы определяют «удобство» сайта, учитывая:
-
Показатель отказов.
-
Количество просмотренных страниц.
-
Время, проведенное на сайте.
-
Возврат аудитории.
-
Источники трафика.
Ссылки
Ссылки были и остаются одними из основных факторов ранжирования. От их релевантности зависит лояльность систем. В этом случае качество доминирует над количеством. Даже пара ссылок с авторитетного ресурса окажется полезней для проекта, чем сотня ссылок с разноплановых низкосортных страниц.
Не так давно в связи с усовершенствованием поисковых технологий, представители Google сделали несколько важных заявлений. Первое касается алгоритма Penguin, который теперь будет работать в режиме постоянных обновлений. Второе – говорит о «наказании» сайтов за «спамные» ссылки. Их влияние в выдаче будет попросту обесцениваться. Третье заявление касается информирования веб-мастеров о наложении на сайт санкций – уведомление придет только в случае принятия дисквалификационных мер вручную.
Адаптация под мобильные устройства
Эра всеобщей мобилизации стартовала с анонсирования Google отдельного мобильного индекса, который отодвинет десктопный на второй план. В этой связи разве можно сомневаться в необходимости адаптивного дизайна? Удобство использования сайта на мобильных устройствах превалирует. Это критически важный фактор ранжирования для любого бизнеса в интернете, начиная от ресурсов локального формата, до крупных интернет-магазинов.