5 ошибок email-маркетинга
Email-маркетинг – эффективный канал продвижения бизнеса в интернете, пусть даже многие пользователи считают электронные рассылки спамом. Продвинутые маркетологи знают о силе «умных писем», которые при грамотном подходе и умелой реализации способны трансформировать любого потенциального клиента в покупателя.
В пользу продвижения посредством Email-маркетинга говорит невысокая стоимость услуги, масштабность, адресность. Узнайте о 5-ти непростительных, но при этом наиболее распространенных ошибках, которые способны загубить всю стратегию, минимизируя шансы на открываемость писем.
Примитивные заголовки
Вариант вроде «Мы научим как заработать миллион!!!» — прямой путь в мусорную корзину. Стоит проявить креатив, нетривиальность. Пусть адресат «спотыкнется» о заголовок. Даже секундное внимание увеличивает шансы на открываемость на 30%. Прокачать заголовки можно:
-
сократив их длину (не больше 50 символов);
-
забыв о функции CapsLock и многочисленных восклицательных знаках;
-
используя призыв;
-
завлекая читателя явной выгодой;
-
употребляя имя пользователя.
Интригующий заголовок вызовет желание узнать о содержимом послания.
Виртуальность обращения
Именные письма в разы повышают результативность маркетинговой кампании. Обращение к человеку по имени тешит его самолюбие, на подсознательном уровне заставляет уделить внимание отправителю. Чаще открывают даже письма с неверным именем, чем вовсе без именного обращения.
Отсутствие сегментации аудитории
Прошли те времена, когда определенная группа товаров предназначалась для потребителей от 18-ти до 80-ти, просто для мужчин или пенсионеров. Маркетологи всего мира ориентируются на более тщательную сегментацию аудитории. Такой подход требует усилий и времени.
Однако все затраты окупаются результативностью рассылки. Критерии сегментации будут самыми разными, в зависимости от группы товаров или услуг. Примерный перечень может выглядеть так:
-
возраст (по возможности сузить интервал до 10-15 лет);
-
регион проживания;
-
семейное положение;
-
пол;
-
хобби;
-
усредненная покупательская способность.
Узконаправленная, локализированная рассылка с большей вероятностью попадет в цель. Собрать необходимую информацию, узнав целевую аудиторию ближе, поможет анкетирование. В качестве поощрения за потраченное время можно предложить бонус или скидку.
Нет триггерной рассылки
Постарайтесь сделать так, чтобы каждый клиент знал, что сайт знает о каждом его шаге как пользователя. Забота и внимание – ценные качества, проявляя их легко удастся добиться расположения. Используйте триггерные письма! Гость подписался на новости – письмо с благодарностью в почту. Заказал товар – список того, что может еще пригодиться, уже ждет прочтения.
Триггерные письма открываются почти в 100% случаев. Ведь это точно не спам, а скорее комплимент, ненавязчивый сервис.
Грязная база
Желаемую эффективность будет демонстрировать только актуальная «живая» база с рабочими адресами. Слать массивы писем в никуда, демонстрируя видимость работы, нет никакого смысла. Также не даст результат рассылка нескольким десяткам потенциальных клиентов. Актуализировать и расширять базу стоит регулярно.
Как это сделать? Предложите, например, подтвердить получение письма или указать более удобный e-mail для получения полезной информации о продукте за приятное вознаграждение.
Продвинутые маркетологи могут назвать еще как минимум с десяток причин, по которым электронные письма остаются без внимания пользователей. Например, малоэффективный сервис рассылки, безграмотность тела сообщения (не информативность, нелепое оформление), неудачное время для рассылки, ряд других. Все это говорит о сложности Email-маркетинга как такового и подтверждает необходимость комплексного аналитического подхода к продвижению таким способом.