Пиар даром для вашего проекта

Как привлечь внимание без лишних затрат.
3 минуты7053

На первый взгляд, далеко не все IT-стартапы требуют повышенного внимания: среди них множество узконаправленных глубоко профессиональных разработок, которые у широкой публики не вызовут ничего, кроме приступа зевоты. Однако в финальной части проекта агитация среди людей внутри профессии может сослужить добрую службу, как бизнесу (повышенный интерес к вашим будущим делам), так и вам, как профессионалу (самая яркая строчка портфолио). Так вот о том, как донести до масс идею своего стартапа для привлечения инвестиций или внимания, поговорим далее.

Завести блог

Существуют стереотип, что люди технических специальностей не очень хорошо умеют излагать свои мысли, поэтому для грамотного пиара лучше привлекать профессионалов. Однако опыт нашего блога скорее говорит об обратном, тем более что как раз техническим специалистам куда проще понять своих коллег, чем красивый пересказ гуманитария, не разбирающегося в тематике.

Поэтому завести свой блог на каком-нибудь популярном сайте, периодически рассказывая о своём проекте, о планах, целях и текущих вопросах – беспроигрышное решение. Посудите сами: оперативный простор для критики, среди которой можно выискать зерно истины, мощный приток положительной энергии от заинтересовавшихся, возможность привлекать голодных свежеиспечённых айтишников, ну и непосредственное увеличение круга гласности вашего стартапа.

Связаться с нужными копирайтерами и журналистами

Но так бывает, что самому писать или некогда, или совсем не нравится своё творчество.  Попробуйте пообщаться с популярными блоггерами или представителями тематических СМИ на тему продвижения вашего проекта. Да, наверняка многие откажутся писать бесплатно (особенно если речь о популярных СМИ), но найдутся и те, кто сочтёт ваш проект интересной возможностью привлечь дополнительное внимание к своей персоне. В итоге никто не в накладе, а денег не потрачено вовсе.

SEO-подковаться

Если ваш стартап имеет сайт, и уж тем более, если он с этим сайтом связан напрямую, тогда нет способа лучше дать о себе знать, чем SEO-продвижение. Вы можете счесть эту науку недостойной внимания и доверить дело профессионалом, а можете прочесть пару умных книг (например, «SEO – искусство раскрутки сайтов» и «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху интернета») и сделать всё самому. Нет, конечно матёрых бойцов данной сферы вы не переплюнете, но порцию дополнительной известности всё равно получите немалую.

Раструбить через социальные сети

От простого творчества перейдём к разновидностям спама. Первая из них – реклама в социальных сетях. Степень агрессии, да и тактика в целом, ограничивается лишь вашей совестью: можете атаковать пользователей напрямую, оставлять комментарии к популярным записям, просить о рекламе нужных людей за символические деньги, а можете создать качественный сплав из контента и оригинального описания. На сегодняшний день все крупные пиар-компании не брезгуют рекламировать своих клиентов в Instagram, Twitter, Facebook, VK и пр. Так почему у вас возникают сомнения в их эффективности?

Зарегистрироваться на сервисах рассылки

Достаточно простого запроса в любом поисковике, чтобы узнать: служб, готовых активно спамить от вашего имени не так уж и мало. Более того, вы без проблем найдёте сервис как с бесплатным пробным периодом, так и совсем незначительной суммой сделки. Испытывать угрызения совести не стоит: кому ваши известия не нужны, тот их и не получит, а вот заинтересовать кого-то наверняка сможете.  

Пообещать награду

Путь, по которому идут почти все организаторы стартапов на онлайн платформах: клиенты перечисляют деньги в пользу несуществующего проекта с целью стать первопроходцами, обладателями уникальных прав или просто заполучить какую-нибудь приятную мелочь. Зачастую в итоге пользователи ничего не получают, а организаторы без зазрения совести спускают все деньги на собственные нужды. Но, во-первых, подобный расклад просчитывается обеими сторонами заранее, а во-вторых, кто вам мешает быть лучше и выполнить свою часть договора?

А какие необычные способы продвижения проектов встречали вы?

 

стартапыбизнесмаркетингпродвижениестратегииseosmm_manager
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!