Как в 13 лет заработать на 3D-моделировании

Семиклассник Михаил Кузнецов рассказывает, как заработал первые деньги после обучения в GeekSchool 
3 минуты23064

Я больше по математическим наукам: алгебра и геометрия получается нормально. А вот с русским ― беда. Ну и, конечно, физкультура легкая в принципе. Творчество я тоже люблю: люблю изо, рисовать люблю, ну и, конечно, моделировать. Так что можно сказать, что я ― разносторонняя личность.

Теперь могу сделать любую модель

Я случайно посмотрел видео, как создают 3D-модель. И меня это затянуло. Я пытался сам как-то поучиться, сделать, и потом попросил у мамы, чтобы она меня записала на курс в Geek School.

Я сам освоил азы Blender (программа для 3D-моделирования ― ред.) Как создавать вещи, как их двигать. Я мог сделать из пары кубиков модель, но после курса обучения я прям углубился в это и теперь могу сделать любую модель. Ну, почти любую.

Бывало, что вообще ничего не получалось

В целом, обучение давалось мне довольно таки легко. Конечно, были вопросы, как и у всех. Иногда бывало, что вообще ничего не получалось. Но потом наши учителя и инструкторы нам помогали. Обучение длилось девять месяцев. Было четыре блока: анимация, моделинг, скульптинг и рендеринг частиц. Скульптинг труднее всего мне давался из этих четырех.

Моделинг ― это когда ты создаешь модель из готовых объектов. Допустим, у тебя есть кубик, и этот кубик почти как пластилин. Ты можешь его растягивать, добавлять к нему новые грани, то есть добавлять еще пластилина, можно добавлять еще один кубик. Скульптинг ― это когда у тебя есть разные кисточки, ими ты можешь добавлять детали к объекту. Углубления, выпуклости. Лепить из него самого, а не с помощью добавления граней. 

Анимация ― это оживление моделей. А вот рендеринг частиц ― это, наверное, самое сложное. С ее помощью создается дождь, создаются волосы, и вообще много чего с ее помощью создается. У меня также есть пара работ, которые связаны чисто с физикой. Там физика движения, физика воды. 

3D-моделирование требует много времени для занятий. Ты можешь им заниматься им 24 на 7. Но само обучение у меня длилось по два часа в неделю. Помимо этого мы создавали свои проекты, делали домашние задания. Также смотрели другие интересные ролики. То есть ты можешь заниматься 3D-моделированием бесконечно, сколько хочешь. Летом я мог просто засесть и за восемь часов что-нибудь сделать. Иногда я вообще неделю не открывал Blender, ну, не считая урока. Ты тут сам выбираешь свой график. 

Не Pixar, конечно, но уже почти «Барбоскины»

У меня есть знакомые ребята, на класс младше меня. И они тоже создавали свой свой проект в Roblox. Меня разработка игр, конечно, тоже увлекла. Но больше всего мне понравился сам процесс создания моделей. То есть у них там простенькие модельки, а я хотел создавать прямо интересные модельки. Ну, не Pixar, конечно, пока еще, но уже почти как в мультфильме «Мини-мишки» или «Барбоскины». Чистым программированием я тоже занимаюсь сейчас ― изучаю Unity и C#.

Поступать я буду в Физтех в Долгопрудном, скорее всего. Тяжело сказать, кем я вижу себя в будущем, может быть, разработчиком игр, но это как хобби, потому что разработчик игр   ― это такая нестабильная профессия. А так, может быть, разработчиком моделей для 3D-принтеров на заводе. Буду делать модели всяких деталек. Но пока что я оттачиваю свои навыки.
Заработал хорошие деньги

Одну из своих работ я сделал на заказ, уже за хорошие деньги, за 2 000 ₽. Это такой вот посох. Он нужен был для игры. На него наложен хороший материал ― дерево. Но сам посох малополигональный ― в нем меньше 4000 полигонов. Это необходимо, чтобы  игра тратила меньше ресурсов. Делал его я по референсу ― картинке, которую мне скинул заказчик.  

Мне этот заказ дал друг, который занимается программированием. Он сам делает игру и для нее ему нужно было создать такую модель. В итоге очень крутой посох получился, как мне кажется. 

Нужно получать базовые знания

Я думаю, стоит обязательно идти учиться, пройти курс и получить базовые знания. Также я советую смотреть телеграмм-каналы, в них тоже очень много всего полезного. Ну и, конечно же, развиваться. То есть не откладывать и выделять не один час для моделирования и все.

Не делать за час треть модели и потом бросать, а делить модель на части. Допустим, первой я создам землю, второй создам домик, потом сделаю окружение и тому подобное. И это может занять хоть 5-10 вечеров, но все равно, работа будет закончена.

Мы приглашаем вас на бесплатный мастер-класс

Бесплатно проведем индивидуальное занятие с диагностикой навыков и талантов ребенка. После занятия вы поймете, какое IT-направление подходит ребенку, получите развернутую обратную связь от преподавателя о навыках вашего ребенка и узнаете, какой курс понравится ребенку больше всего. Занятие проходит онлайн и длится 50 минут. Родители могут присутствовать на уроке, если ребенку не комфортно в одиночку. Чтобы записаться на занятие оставьте заявку на сайте.

А если вас заинтересовало направление GeekShcool "Графический дизайн", то вы можете записаться на обучение здесь.

geekschool3dмоделирование 3д
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!