Промо-коды из Google Play Developer Console
Уметь программировать здорово! Но в список своих навыков неплохо было бы включить умение рекламировать и продавать свои приложения. Дополнительный доход еще никому не повредил. Поэтому разработчики под Android с большим интересом наблюдали за эволюцией дополнительных сервисов в Google Play Developer Console, активно происходивших там в течение последних месяцев.
Одним из первых в июле 2015 года претерпел изменения сервис тестирования приложений и приглашения пользователей для участия в этом процессе, запущенный два года назад. По данным Google, к моменту апгрейда 80% разработчиков на платформе Android регулярно использовали эту возможность. Сам же апгрейд заключался в добавлении нескольких новых фич.
Управляем тестированием и маркетингом
Во-первых, это функционал «Open beta». В этом режиме любой пользователь, получивший ссылку, приглашающую принять участие в тесте, мог присоединиться к процессу, что называется, одним кликом. Преимущество данного подхода заключается в том, что появляется возможность управлять количеством тестеров. А во-вторых — «Closed beta». Если есть потребность ограничить круг пользователей, которые могут получить доступ к приложению, на основе списков индивидуальных адресов электронной почты можно создать «белый» список. Остальные получат отказ.
В 2015 года начал функционировать режим «Store Listing Experiments», позволяющий запустить ваш собственный A/B тест в Google Play, т.е. ставить эксперименты с тем, чтобы найти наиболее эффективные графические образы и описания приложений из листинга своих приложений в магазине. Цель — улучшить маркетинговую стратегию и, тем самым, повысить количество скачиваний.
Мало того, Google позволил не только привлекать пользователей, но и выращивать разработчикам свою собственную аудиторию: сервисы «Universal App Campaigns» и «User Acquisition» позволяют это сделать. Первый достает изображения, видео, а также текстовые описания приложений из Google Play store listing, формирует на их базе что-то наподобие профессиональной рекламы, которую далее оптимизируют для показа целевой аудитории на основе бюджета продвижения на одно скачивание (target cost-per-install). Второй сервис позволяет управлять продвижением приложений в Google Play, Google Search, YouTube и Google Display Network.
Увеличение лояльности через промо-коды
И, наконец, 15-го января 2016 года Google запустил сервис выдачи промо-кодов для приложений, игр, а также для механизмов продаж из своих приложений (in-app product), позволяя управлять лояльностью аудитории. Так, разработчик имеет возможность провести конкурс, по результатам которого победители могут получить платное приложение или определенные покупки внутри приложений бесплатно, с помощью промо-кодов. Пока установлена возможность генерировать не более 500 купонов в квартал без возможности переноса неиспользованных кодов в следующий период.
Источник: Android Developer Blog, 2016
Как работать с промо-кодами:
- Выбрать приложение в консоли разработчика.
- В рамках акции выбрать вкладку «Добавить новую акцию».
- Ознакомиться и принять «Дополнительные условия предоставления услуг», если этого не было сделано ранее.
- Выбрать одну из доступных опций, создать и загрузить свои промо-коды.
- Распространить промо-коды через свои маркетинговые каналы: социальные сети, электронную почту, веб, бета-тестеров приложений, или внутри самих приложений или игр.
- Пользователи используют свои промо-коды разными способами: в Google Play через меню «Redeem», внутри приложений, а также переходом по ссылке из письма, в котором пришел промо-код.
Процедура в целом интуитивно понятно, но если требуется помощь — «Как создавать и изменять промоакции».
Тем, кто хочет научиться разрабатывать под разные мобильный системы, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».