Google пошел войной на web

Google решил, что пользователи должны иметь доступ к мобильному контенту, доступен он в Интернете или нет
3 минуты9265

Корпорация Google сделала значительный рывок в повышении доступности содержания мобильных приложений через свой сервис поиска. Теперь нет надобности в том, чтобы существовала web-страница с их копией. Индекс Google научился извлекать информацию прямо из приложений, а у пользователя смартфона при этом отпала необходимость в установке  ПО к себе на устройство.

Вместо этого поисковик предлагает опцию «поток» для просмотра текста, видео и т.д. Приложение будет запущено на виртуальных машинах в «облаке» Google. При этом можно будет имитировать нажатия и прикосновения подобно тому, как пользователь в реальности управляет своим мобильным девайсом.


Как всегда, поисковый гигант дает своим пользователям привыкнуть к  новой фиче перед массовым выводом на рынок. В пилотном проекте участвуют такие сервисы, как Hotel Tonight, Weather, Chimani, Gormey, My Horoscope, Visual Anatomy Free, Useful Knots, Daily Horoscope и New York Subway.

История вопроса


Фактически, Google запустил индексацию мобильных приложений два года назад, когда ему стало окончательно понятно, что мир Mobile Apps теснит уже «архаичный» web по всем фронтам. Это время было потрачено на оттачивание множества технологий, например, анализа «deep links» (ссылки на страницы внутри приложения). В итоге «app» индекс для iOS и Android ничем не отличается от «web» индекса. В Google утверждают, что уже проиндексированы тысячи приложений и имеется около 100 млрд ссылок внутри них.


По словам Раджана Пателя (Rajan Patel, the director leading the app indexing team inside Google):

эволюция мобильного мира уже довольно давно привела к тому, что пусть и не много, но социально важные сервисы (справочные системы Нью-Йоркского метрополитена, национального парка Chimani), уже не имеют веб-аналогов. Задача корпорации в этом контексте заключается в том, чтобы пользователи могли иметь доступ к этому контенту, независимо от того,  доступен он в Интернете или в приложении.


На сегодня, чтобы приложения могли быть проиндексированы, разработчикам необходимо внедрить в свой код алгоритмы поддержки  Google API, далее поисковый робот работает, как обычно. Естественно, немного изменяются алгоритмы ранжирования. Кое-какие меры приняты для поиска скрытого контента внутри приложений. Все эти ухищрения должны оградить рекламный бизнес Google от нападок конкурентов. Ведь показ рекламы в приложениях мало-помалу становится весомым источником доходов корпорации.


Негативные последствия

Одной из сложных проблем, решаемых инженерами и программистами Google, является то, как именно искать контент внутри мобильных приложений, ведь оно может и не быть еще установлено и персонализировано на смарфоне. Независимые эксперты видят в этом серьезный удар по бизнесу разработчиков ПО для мобильных гаджетов. Ведь, если в основе добавленной стоимости приложения – продажа (показ) контента или игры, то зачем юзеру платить деньги за покупку ПО, получая его напрямую из поисковика?


Как указывает ряд источников, технологию «потока» Google приобрела вместе с ее разработчиком – компанией Agawi. Сделка была проведена в 2014г. без особой огласки. На тот момент наблюдателям казалось, что компания разрабатывает средства потоковой доставки мобильных приложений через Интернет, главным образом, мобильных игр и рекламных блоков в них. А оказалось всё гораздо сложнее…

В заключении хотелось бы привести выдержку из Фейсбука Игоря Мацанюка – владельца компании Game Insight, бизнес которой (и его бизнес-инкубатора) эта неожиданная новость из Google должна затронуть самым непосредственным образом.


«С топами мобильных игр и приложений произойдет то же самое, что происходило с топами в вебе. Поиск их убил. Я же честно верю, что существует истина, где победит золотая середина. Но мы просто эволюционно в эту точку еще не пришли. Анализ качества приложений и игр и их релевантности - следующий большой шаг вперед, к которому все заинтересованные должны быть готовы. Наши продукты в скором времени станут искать, а не выбирать в «сторах». Это поменяет рынок на столько, на сколько это произошло с приходом поисковиков в web».


Так что, делайте выводы, дамы и господа!

P.S.


В этом вопросе оставалась одна не поставленная точка. А кто будет отвечать за мобильный «облачный» сервис Google? И на чьи технологии виртуализации он будет опираться?

19-го ноября 2015 неугомонные господа Брин и Педж поставили точку в дискуссии. Ими было объявлено об окончании поглощения компании Bebop, загадочного стартапа, запущенного сооснователем «облачного монстра» VMware Дайаной Грин (Diane Greene).

А тем, кто в свете сказанного хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

googlemobile appsweb
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!