Задумываетесь о бизнесе? Не стоит и начинать

А если начали, отбросьте все сомнения.
3 минуты8922

 

 

Сегодня я решила рассказать нашим читателям, только начинающим и уже опытным программистам, о проекте Ecwid, который позволяет делать интернет-магазины каждому желающему. При этом особых навыков не требуется. О том, с чего начинался проект и как запустить свое дело, рассказал основатель стартапа Руслан Фазлыев.

 

Но для начала несколько слов о сервисе. Ecwid - это конструктор онлайн-магазинов. С его помощью любой юзер может легко, быстро и безболезненно создать интернет-магазин, причем абсолютно бесплатно. Не только создать, но и встроить в свой сайт или страничку в соцсети, при этом привычный интерфейс не изменится. Уже сейчас сервисом пользуются больше 900 тысяч человек по всему миру.

Руслан Фазлыев начал заниматься электронной коммерцией в нулевых в родном Ульяновске. Тогда первый офис разместили на чердаке, писали в жаре и полутьме первую в мире программу для построения собственных онлайн-магазинов.

«Никаких IT-парков на тот момент не было, а были люди, которые любили Ульяновск и не хотели отсюда никуда уезжать. А посвятить жизнь созданию востребованного программного обеспечения - хотели», - рассказывает Руслан.

Тогда и появилась первая версия X-Cart. Это движок для запуска интернет-магазинов. Он имеет большой функционал, и его можно дорабатывать под желания клиента.

«Через некоторое время мы поняли, что этого недостаточно - нужно было шагать в сторону создания массового продукта. Так, в 2009-ом был создан Ecwid - массовое SaaS-решение для создания онлайн-магазинов. Оно встраивается в любой сайт или страницу в социальной сети за несколько минут, при этом привлекать программистов не нужно», - отмечает IT-предприниматель. Переписывать сайт, менять дизайн также нет никакой необходимости.

«Главный плюс - это сделать легко, никаких специальных навыков программирования не требуется. Вы можете одновременно использовать свой магазин на разных площадках: на сайте, в блоге, ВКонтакте, на Facebook или же развернуть магазин на нашем собственном сайте, управляя всеми витринами из единой контрольной панели. Очень удобно», - говорит наш собеседник

Сервис насчитывает 900 тысяч зарегистрированных пользователей. Ecwid работает в 175 странах и переведен на 45 языков.

«За прошедший год мы успешно заключили сделки с лидирующими компаниями, предоставляющими услуги хостинга, и с конструкторами сайтов, POS сервисами, которые стали использовать Ecwid как решение электронной коммерции для своих продуктов и клиентов. Среди них Square, Wix, Weebly, eBay, Hostopia, iZettle, uKit, Clover и другие», - рассказывает Руслан.

Как отмечает бизнесмен, основная миссия компании - демократизировать электронную коммерцию и сделать ее доступной каждому, кто хочет продавать где угодно онлайн или офлайн по всему миру. Поддерживают эту идею не только юзеры, которые активно пользуются сервисом, но и инвесторы. Так в 2011 году проект привлек $1,5 млн от венчурного фонда Runa Capital, в прошлом году завершился второй раунд инвестиций на $5 млн.

Большинство партнеров Ecwid - это иностранные компании. «Мы стали глобальными с первого дня. Есть продукт, который решает какую-то проблему, и решает ее глобально и хорошо для всех. Пользователей в США у нас около 45%, из России - около 20%. Мы долгое время не занимались маркетингом, мыслили продуктом и техподдержкой. Поэтому наше продвижение изначально строилось на том, как мы делаем продукт, как мы относимся к людям, которые его используют», - объясняет основатель проекта.

Основными клиентами стартапа являются малый и средний бизнес. «Не надо быть интернетчиком, чтобы открыть свой онлайн-магазин. Для этого Ecwid и создавался. У нас продают всё - от редких сортов чая, дизайнерских валенок или комиксов до билетов на мероприятия», - говорит Руслан.

Кстати, сервисом пользуются и знаменитости. Например, Ecwid стоит на сайте американского гитариста Джо Перри из группы Aerosmith. С помощью платформы торгует плодами своего творчества российская актриса Анастасия Цветаева, она делает уникальные ручные украшения. У Яны Франк, автора многих популярных книг по продуктивности творческих профессий, магазин тоже на Ecwid.

В завершении нашего разговора спрашиваю у Руслана, что бы он мог посоветовать нашим читателям, которые учатся программированию и только задумываются о собственном бизнесе. «Единственный совет, который я хочу дать начинающим программистам: задумываетесь? Не начинайте. Начали? Не задумывайтесь».

А тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

карьераitразвитиеинтервьюкейсбизнес
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!