E-commerce — новый факультет GeekUniversity

Разбираем нашу девятимесячную программу обучения в сфере онлайн-продаж
3 минуты8337

По данным Statista, к 2023 году мировой рынок торговли в интернете вырастет на 64%, а его объём составит около $6,5 млрд. Как пишет TechCrunch, пандемия уже на пять лет ускорила переход от офлайн-покупок к онлайн-магазинам. Таким образом, у e-commerce есть все шансы стать одной из самых быстрорастущих и перспективных отраслей, в которой понадобятся специалисты. А мы запускаем e-commerce как новый факультет GeekUniversity! 

Перед специалистами в сфере электронной торговли стоит несколько задач: стимулирование продаж через онлайн-каналы, оценка проводимых кампаний и налаживание работы с маркетплейсами. Сейчас экспертам в области e-commerce платят в среднем около 105 тысяч рублей, а на HeadHunter, по данным на октябрь 2020 года, более 700 открытых вакансий. 

При этом понимание того, как работают онлайн-продажи, нужно не только специалистам, которые хотят сменить квалификацию или научиться продавать с нуля, но и предпринимателям, если они планируют развивать своё дело в интернете.

Как будем учить

Обучение будет проходить онлайн, при этом у студентов будет возможность проявить себя индивидуально — во время презентаций и защиты финального проекта. 

Основной спикер и автор программы — Никита Зверев, директор цифрового бизнеса Group SEB в России и СНГ. Его клиентами в разные годы были P&G, De’Longhi Group, Hansa и Мариинский театр: он, как никто другой, знает, как поддерживать продажи разных брендов в интернете и готов делиться своими инсайтами из индустрии.

Также в качестве эксперта выступит Виталий Нерет, директор ООО «Фирменные решения». Он расскажет студентам, как создать маркетплейс с нуля и использовать его возможности по максимуму. 

Чему и зачем будем учить

Программа обучения поделена на девять блоков. Каждый из них поможет погрузиться в мир электронной коммерции, понять все её особенности и уникальные фишки.

В рамках блока «Обзор и анализ цифровой экономики» студенты получат представление о российском рынке e-commerce, узнают о его основных игроках и ключевых трендах. Также они научатся PESTEL- и SWOT-анализу: он поможет наиболее полно оценивать потенциал онлайн-бизнеса и выстраивать грамотную маркетинговую стратегию. 

Посетив вебинары по теме «Маркетплейсы как основная платформа электронной коммерции», студенты узнают об особенностях и разновидностях этого канала продаж и получат инструкции по быстрому запуску своего бизнеса.

Уроки по выводу бизнеса на отечественные и зарубежные маркетплейсы помогут студентам понять, как находить ключевые возможности в России и за рубежом, обходить крупных соперников и реализовывать свой потенциал в любой точке мира.

В «Управлении e-commerce-продажами» Никита Зверев поделится эффективными методиками по анализу глубины и ширины ассортимента, управлению отделом продаж, а также расскажет, как регулируется интернет-торговля на законодательном уровне.

Блок по управлению целевой аудиторией поможет предпринимателям и маркетологам лучше понимать конечного потребителя, делить потенциальные лиды на сегменты и составлять Customer Journey Map (путь пользователя) для роста продаж.

«Digital-маркетинг и продвижение» погрузит в основы медиапланирования, определение KPI для маркетинговых кампаний и юнит-экономику. Звучит сложно, но разобраться будет проще, чем кажется.

Студенты также научатся управлять CRM-базой благодаря отдельному тематическому блоку, создадут контент-матрицу и научатся проводить А/В-тестирование в рамках курсов по управлению контент-маркетингом.

Студенты также смогут управлять интернет-магазином изнутри. Они узнают, как построить e-commerce-площадку, какие технические решения установить для синдикации контента и что больше всего влияет на продажи с точки зрения пользовательского восприятия. Всё это в рамках лекций по управлению интернет-магазином.

Заключительной частью программы будет блок о данных в e-commerce. Он поможет построить эффективную data-стратегию внутри интернет-магазина, использовать большие данные для оптимизации работы и повышения продаж.

По результатам обучения студенты узнают всё необходимое об экосистемах e-commerce в России и за рубежом, начнут пользоваться инструментами performance-маркетинга и оценивать результаты кампаний через ключевые метрики. Также они получат базовые знания по работе с большими данными и смогут развивать эту компетенцию в дальнейшем — для повышения квалификации и улучшения бизнес-показателей. 

В качестве дипломной работы выпускники факультета e-commerce GeekBrains создадут стратегию запуска для нового продукта в онлайне, используя полученные знания в области электронной коммерции.

Доступ к материалам курса останется у вас навсегда. Вы сможете обратиться к ним в любой момент — перед важным собеседованием или во время работы над e-commerce-проектом.

Подробнее о программе обучения, условиях и стоимости вы можете узнать на странице факультета. Ждём вас!

маркетингe-commerce
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!