У программистов свой дресс-код
По статистике лиц женского пола в IT всего лишь 3% от общего числа айтишной братии. Я сейчас говорю не про околоайтишные темы, а именно про классическое IT, сисадминство и программинг. И если сейчас девушкой-программистом или девушкой-сисадмином особо никого не удивишь, то 10 лет назад это было что-то.
Волею обстоятельств, от меня не зависящих, я оказалась в одной конторе, где требовался «программист». Не буду описывать квадратные глаза тётки из HR (тогда эта служба еще гордо называлось "Отдел кадров"), которая прямым текстом спросила меня на собеседовании: «Вы девушка-программист?» Я так и не поняла тогда: она сомневалась в том, что я женского пола (хотя я была одета в юбку и блузку с рюшечками) или в том, что я программист? Хотя не важно. Им требовался IT-шник, который может всё.
Самыми интересными были будни, которые оказались в основном не столько программистскими, сколько сисадминскими.
Женщина-айтишник в глазах обычных людей всегда выглядит странно. Большинство не может связать образ блондинки с тем человеком, который способен решить их проблемы с компьютером или написать программу. Поэтому иногда, работая на совмещенных должностях, приходится отвечать на вопросы типа: «А почему на тебе драные джинсы и мягкие кроссовки, где твоя мини-юбка и высокие каблуки?»
На той работе такой вопрос задала мне девочка на ресепшн, основной задачей которой было улыбаться и переключать телефоны. Тогда я ничего не ответила. Случай отомстить представился через 2 дня.
Она попросила подключить дополнительный компьютер, который должен был находиться под её замечательной стойкой ресепшен. Надо отметить, что в тот момент она была в декольте, которое скорее открывало, чем закрывало, и на шпильках, казавшихся чуть выше моего роста. Ситуация сложилась так, что нужно было протянуть сетевой шнур под стойкой, а рук мне не хватало. Выглянув из-под стола, я мило улыбнулась и сказала: «Дорогая, мне нужно вот этот шнурочек протянуть вон в ту дырочку и вставить вон в то отверстие». Девчонка была хорошая, поэтому она, зацепившись декольте за край стола, храбро подтянула юбку до уровня пояса, опустилась на корточки и попыталась влезть под стол. Через 30 секунд замечательные туфли на высоких каблуках отлетели в сторону, а она поместилась под столом и дотянулась маникюром до сетевого шнура.
Когда ей удалось протянуть шнур между ножками стойки и воткнуть в нужный порт, она вежливо попросила: «А посмотри, есть ли кто-нибудь снаружи?» Я вылезла из-под стола и нос к носу столкнулась с шефом, который, глядя на валяющиеся туфли, с подозрением спросил: «А где мой секретарь?» Я ответила: «Сейчас будет!» Шеф не удивился ни моей пыльной майке, ни джинсам, ни тому, что я с первого раза нажала по его просьбе нужную кнопку на коммутаторе, и важно удалился в сторону переговорной. А в это время, поняв весь ужас того, что шеф с клиентами находится прямо за тоненькой стойкой ресепшн, секретарь наотрез отказалась вылезать из-под стола. И только когда процессия удалилась, я смогла уговорами извлечь её оттуда. Вылезши из-под стола, глядя в выключенный монитор вместо зеркала, она поправила прическу и как ни в чем не бывало, спросила: «А где мои туфли?» Следующие пять минут я стирала с неё пыль и приводила в божеский вид, а потом сказала: «Вот поэтому в обычные дни на работе я ношу джинсы».
P.S. В том месяце я получила премию ровно в размере стоимости химчистки, и больше никто в том офисе не задавал мне глупых вопросов.
Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».